Людмила Предыбайлова
Конспект занятия «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц.
Ход ИОС
Включить запись пения птиц.
Воспитатель:
Доброе утро! – птицы запели –
Публикация «Конспект занятия „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Попросить детей закрыть глаза.
Воспитатель: Что вы, ребята, представили сейчас?
Выслушиваются мнения детей.
- А как вы думаете, сейчас можно услышать такое чудесное птичье пение?
- Почему?
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц?
Мы много говорили с вами о птицах, наблюдали за ними на прогулках. Поэтому давайте посмотрим, что вы о них знаете?
- Ребята предлагаю поиграть в игру: «Доскажи словечко».
Птичка с неба песню льёт,
Птичка песенки поёт,
Как серебряный звонок,
Голосистый … (жаворонок). Слайд 2-3
Его гнездо всех выше.
Пускай оно без крыши.
И под открытым небом
Не страшен дождь и гром
Тому, кто трусом не был,
Кто рос в гнезде … (орлом). Слайд 4-5
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей). Слайд 6-7
Никакой в полёте птице
С ними не сравниться:
Не всякой хватит духу
Делать в небе виражи…
На лету любую муху
Ловят быстрые … (стрижи). Слайд 8-9
Две длинные тети
Гуляют на болоте,
У них под носом капли.
Они зовутся … (цапли). Слайд 10-11
Окраска сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это … (ворона). Слайд 12-13
Непоседами слывут,
В городах зимой живут.
Там, где мусорные свалки,
Пропитанья ищут … (галки). Слайд 14-15
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню из червей.
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (грач). Слайд 16-17
- Ребята, так, кто такие «пернатые друзья» (птицы)
-Как вы понимаете слово «пернатые»? (это те, у которых есть перья).
-Почему мы птиц называем «наши пернатые друзья»?
(птицы уничтожают вредных насекомых, грызунов: мышей, погибших птиц и животных; предупреждают об опасности, помогают на охоте; птицы радуют нас песнями, любуемся их полётом).
- Что важное происходит в их жизни в конце лета и осенью (они улетают в тёплые края)
- Все ли птицы улетают на юг (улетают перелётные птицы)
- Как мы называем тех птиц, которые не улетают на юг? (зимующие птицы)
- Назовите, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму?
(из - за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться, а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под корой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада).
- Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев, снегу, кормушках затрудняют добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают, поэтому мы с вами в детском саду, и вы дома с родителями помогаете птицам, устанавливаем кормушки.
- Как шутливо мы называем наши кормушки? (птичья столовая)
- Ребята предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрей» делим птиц на группы – перелетные и зимующие.
Игра «Четвертый лишний» слайд 18-22
- Ребята посмотрите, я составлю паспорт птицы – воробья слайд 23
- А сейчас вы составляете паспорт птицы, которую вы выберите
Рефлексия.
- С какими птицами познакомились?
- Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Какое задание больше всего понравилось? Почему?