МААМ-картинки

Конспект занятия «Уроки Победы»

Абдурахманова Снежана
Конспект занятия «Уроки Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Урок Победы»

Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны; развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

Задачи:

1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

2. Расширить знания об истории своей страны и о великих подвигах героев.

3. Прививать обучающимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

4. Воспитывать любовь к Родине, уважение к подвигам наших предков и современников.

Публикация «Конспект занятия „Уроки Победы“» размещена в разделах

Оборудование: Компьютерная презентация «О Великой Отечественной Войне»; Выставка книг русских писателей о войне; Сборник военных песен; мультфильм «Солдатская сказка» по произведению К. Паустовского.

Форма работы: работа в диалоге.

Ход занятия:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

СЛАЙД №1 Звучит песня «День Победы»

-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу своим партнёрам?

2. Актуализация знаний.

- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)

Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война(75)

- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы.

- Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний. Догадайтесь, чему он будет посвящен?

-Что такое День Победы?

1. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2. Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3: Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4:Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

3. Интрективная беседа

-Как вы считает, война это плохо? Почему?

Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных. Закройте глазки и послушайте:

Слайд № 2

Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.

пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг.

рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!

Слайд № 3

Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)

Немецкие фашисты думали, что смогут завоевать и нашу страну всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что нашу страну защитили ваши прадедушки и прабабушки.

Слайд № 4 Гитлер хотел победить нашу страну. Фашисты бомбили года, села, убивали людей и не жалели детей.

Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины и даже дети.

Динамическая пауза (песня «Катюша»)

Слайд 5 Знакомство со стихотворением о войне про мишку.

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.»

… Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна…

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?. Л. Тасси

_ О чем говорит автор стихотворения? Что значит «осиротела война»? (отвечают)

Слайд № 6 Звучит песня «Последний бой»

Трудно было нашим солдатам, но они преодолевали все преграды, не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину.

Слайд №7 Среди многих книг есть книги и для Вас, ребята, многие авторы писали рассказы о войне для детей: В. Катаев «Сын полка», Л. Кассиль «У классной доски», «Защитники», и другие.

Слайд №8 В. Катаев написал свою повесть о мальчике Ване Солнцеве. Война отняла у него семью, дом и детство. Новой семьей Ване становятся советские солдаты. Эта книга о подвиге, о любви к Родине.

5. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» Обсуждение мультфильма.

– О чем была «Солдатская сказка»? Ребята, как вы думаете, что помогло солдату выжить на войне? (вера в победу)

Что вам понравилось?

(ответы детей)

Слайд №12 Долго мы шли к победе. Многие дети, женщины и старики заменили мужчин. Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью.

Слайд №10 Настало мирное время. Советский народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение.

Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании.

Среди солдат были и танкисты, и пехота, и летчики, и партизаны. Летчики

поднимались в небо на самолетах-истребителях и сбивали вражеские самолеты. Много людей погибло. Но мы сумели победить фашистов. Наша страна победила. Война кончилась.

Слайд № 11

Победу праздновала вся страна.

Теперь каждый год, 9 мая, в День Победы проходит торжественный парад.

Мы понимаем, что война – это очень страшное слово и вообще…

И основной лозунг нашего народа: «Мы не хотим войны», и в память о павших наших героев на войне мы создадим коллаж.

- С помощью ваших лодошки мы изобразим: вечный огонь, голубь мира, тюльпаны, салюты.

6. Практическая работа

Все веселятся: ребята и взрослые

Песни победные звонко поют,

В небе ночном рассыпается звездами

Праздничный, всеми любимый … Салют

Он на фронте воевал.

И давно седым уж стал.

По-военному одет,

Ветеран войны – мой … Дед

Звучит песня «Прадедушка»

-Ребята, а у кого прадедушка воевал на войне? Кто нам может рассказать про него?

7. Рассказ обучающихся про участие прадедов на войне. (2-3 рассказа)

Звучит песня «Прадедушка»

Учитель: Ребята, давайте закончим наш классный час замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо.

И травы будут зеленей! (на экране)

Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад.

О жизни ребят в трудное довоенное время вы можете прочитать в книгах Ирины

Преклоним колени пред памятью павших,

И всем ветеранам поклонимся нашим.

За нашу Победу, за их ордена и медали,

За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.

Спасибо военным, опоре для нашей страны,

Что мир охраняют, чтоб не было больше …

Войны

8. Коллективная работа (оформляем стенгазету)

9. Итог занятия. Рефлексия.

Что нового узнали? Заключение.

Чтение стихотворения С. Маршака

Разговор с внуком

Позвал я внука со двора к открытому окну:

- Во что идет у вас игра?

- В подводную войну!

- В войну? К чему тебе война?

Послушай, командир:

Война народам не нужна.

Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять

И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть?

Ловя известья, что с утра передавал эфир,

Я думал: перестать пора

Играть с войной, чтоб детвора

Играть училась в мир!

Слайд №12 Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину. Спасибо деду за ПОБЕДУ!

Звучит песня «Журавли» Марка Бернеса. (Дети держат в руках звездочку со свечой).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени» Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени,.

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина» Программное содержание: формировать знания о том, что утренняя гимнастика сохраняет и укрепления здоровья; раскрыть значение понятие «зарядка»;.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уроки Победы»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 14:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Уроки Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Абдурахманова Снежана (УИ 1538230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД