Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям
«Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме
«Уроки Чарующего Лета».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Уроки чарующего лета“» размещена в разделах
Программное содержание: систематизировать знания детей о влиянии природы на здоровье человека. Уточнить и расширить представления детей о пользе лекарственных растений, лесных ягод. Помочь в усвоении правил поведения в лесу, защиты от солнца, оказания первой помощи. Учить обращаться за помощью к природе в случае необходимости. Воспитывать желание укреплять здоровье, вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: загадывание загадок на тему «Лето», разучивание стихов о лете, разучивание подвижной игры «Солнышко», рассматривание лекарственных растений, лесных ягод, составление описательных рассказов о лекарственных растениях, лесных ягодах, выполнение закаливающих мероприятий, домашнее задание – сбор лесных ягод совместно с родителями, беседа «Лес – наше богатство», «Чем опасно солнце», «Правила загара», дидактическая игра «Назови правило».
Ход:
Дети строятся на спортивной площадке. Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Солнце печет, липа цветет,
Рожь колосится, золотеет пшеница.
Кто скажет? Кто знает, когда это бывает? (летом)
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Много солнца, много света,
Значит наступило… (лето)
Воспитатель: Что такое лето, ребята? (ответы детей)
Дети исполняют песню «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето».
Воспитатель: В гости к Лету предлагаю отправиться на карусели.
Под мелодию появляется Чарующее Лето. Здоровается с ребятами.
Воспитатель: Здравствуй, лето!
Рады Саша, Ваня, света!
Рады птицы и березки,
Рады бабочки, стрекозки.
1 ребенок: Пахнет ягодкой душистой,
Пахнет медом золотистым,
Пахнет солнцем, пахнет речкой,
Пахнет в поле рожью, гречкой.
2 ребенок: Ловко скачут лягушата,
Быстро бегают ребята.
Все наполнено теплом –
Можно бегать босиком!
3 ребенок: Здравствуй, Лето! Здравствуй, Лето!
Будет много песен спето.
Будет много игр, затей.
Лето: Спасибо ребята. Солнышко мое вас любит, согревает. Отдыхайте, играйте с ним, радуйтесь.
Выходит Солнышко и приглашает детей поиграть.
Подвижная игра «Солнышко».
Дети становятся в круг, в центре – Солнышко. В руках у него 4 обруча. Дети произносят слова:
Солнышко, солнышко! Погуляй у речки. (дети бегут вправо, солнышко – влево)
Солнышко, солнышко! Раскидай колечки. (солнышко разбрасывает обручи)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем (дети становятся рядом с обручами, берут их и образуют маленький кружок)
Покатаем, поиграем и тебе назад вернем
Получилось 4 круга. По сигналу Лета (играет на дудочке) дети разбегаются в стороны, положив на землю обручи, бегают врассыпную. По следующему сигналу, строятся вокруг обруча. Выигрывает та команда, которая первая построилась. Лето хвалит участников игры.
Солнце дарит участникам игры свои лучики и желает крепкого здоровья.
Лето: Мое солнышко очень полезное. Вам всем надо побольше бывать на солнышке. Но мое солнышко бывает и опасным для тех, кто ходит без шапочек.
Лето проверяет, у всех ли детей на голове панамки.
Лето: Все в порядке. Отправляемся с вами в аптеку. Но не в простую, а в зеленую. Это необычная аптека. Она у вас под ногами.
Ребенок: У нас под ногами трава.
Лето: Это не просто трава. Это лекарственные растения. Кто знает названия лекарственных трав? (дети называют подорожник, ромашку, клевер, тысячелистник, крапиву). Лекарственные травы полезны. Они помогают человеку быть здоровым. Летом с вами может произойти беда. Кто из вас разбивал коленку? (ответы) Достаточно прикрыть коленку листком подорожника, и оно быстро заживет.
Игра «Узнай растение по описанию». Ребенок описывает лекарственное растение, а другие угадывают и называют это растение.
Лето: Летом хорошо поплавать в реке, в море. Летняя вода – хорошее средство от усталости. Вода закаляет организм. А ведь вы знаете, что лето лучше всего начинать закаляться.
Летний праздник продолжаем.
Вам здоровья я желаю!
Надо вам сюрприз найти,
Путь с препятствием пройти.
Первое препятствие – вода!
Пронести её – беда!
Кто водицу не пронесет – тот из игры уйдет.
Дети носят воду в ложке и наполняют водой тазики, дети группы «Малыши играют с водой, пускают плавающие игрушки.
Игра «Рассуждалки». Игру проводит Чарующее Лето. Лето задает детям вопросы, а они рассуждают на заданную тему.
• Что вы знаете о пользе и вреде загара?
• Что вы знаете о пользе купания в водоеме?
• Полезно ли ходить босиком? Почему?
Лето: Мой следующий вопрос «Нужен ли нам лес?» (ответы детей) Кто знает, как надо себя вести в лесу? (дети рассказывают)
Лето: В лесу хорошо дышится, лесной воздух полезен для здоровья, для легких. Лес – наш друг. Встречайте хозяина леса – Лесовичка.
Входит Лесовичок. Здоровается с ребятами.
Лесовичок: Я принес вам угощение – ягоды, которые поспевают в моем лесу. Ягоды очень полезны для здоровья. Летний дождик их напоил, летнее солнышко помогло им созреть. В них много витаминов. Ягоды полезно есть свежими. Очень хорошо будет если собирать их самому. Они еще вкуснее покажутся.
Игра «Узнай ягодку». Проводит Лесовичок. Он загадывает или описывает лесные ягоды, а дети отгадывают. Ягоды можно попробовать на вкус с закрытыми глазами и тоже угадывать название.
После игры Лето спрашивает: Где можно собирать ягоды? (ответы и рассказы детей)
Лето подводит итог ответам детей.
Лесовичок: Лес – это наше богатство. Надо знать и выполнять правила поведения в лесу.
Игра «Назови правило». Лесовичок показывает знаки, дети называют, что обозначает каждый знак, рассуждают, почему надо вести себя именно так, а не иначе.
Лесовичок: Молодцы, ребята. Знаете правила поведения в лесу. Не забывайте их выполнять. А теперь нам пора прощаться. До свидания! До встречи в лесу!
Лесовичок уходит.
Лето: Летом нельзя забывать о безопасности. Давайте повторим правила безопасности. Выполняйте их, и с вами ничего не случится.
Игра «Можно – нельзя». Чарующее Лето называет правило безопасности, а дети говорят «можно или нельзя» так делать и объясняют, почему они так считают:
• Заходить в чащу леса…
• Идти по лесной тропинке…
• Ходить по траве босиком…
• Гулять без панамки…
• Носить летом косынку или кепку…
• Разводить в лесу костер…
• Пробовать незнакомые ягоды в лесу…
• Брать животных на руки…
• Разрушать муравейник…
• Загорать только до 12 часов дня…
• Долго лежать на пляже…
Чарующее Лето подводит итоги игры.
Лето: Если что случиться, не пугайтесь. Научитесь обращаться за помощью к взрослым или оказывать пострадавшим первую помощь. Слушайте и запоминайте мои советы:
Советы Чарующего Лета.
• Если ужалила оса или пчела – приложи на место укуса платок, смоченный холодной водой.
• Ушибли руку или ногу – подставь под холодную струю воды место ушиба.
• Закружилась голова на солнце – сядь в тень, выпей прохладной воды.
Лето: Помогайте природе! Любите её! Когда болеет природа – плохо и человеку. И еще, ребята:
Я открою вам секрет:
В мире нет секрета лучше –
Будь с природой неразлучен,
Проживешь сто лет.
Вот и весь секрет.
1 ребенок: Мы стали загорелыми.
Проворными и смелыми.
2 ребенок: Все на отдых!
Все на солнце загорать!
Обливаться, закаляться,
Физкультурой заниматься!
Крепкой сменой подрастать!
3 ребенок: Чтоб расти здоровыми –
Всегда мы будем закаляться,
Будем в речке мы купаться,
В лес ходить
И со спортом дружить!
Чарующее Лето благодарит ребят за встречу и прощается с ними. В группе ребята еще раз повторяют правила поведения в лесу, играют в игру «Назови правило поведения».
Буду рада, если мой материал пригодится кому-нибудь. Удачи, коллеги!