Получи документы

Конспект НОД «Уроки вежливости»

Надежда Мерзликина
Конспект НОД «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод «Уроки вежливости».

МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи

Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста.

Цель. Расширять знания детей о культуре поведения.

Задачи:

• Формировать у детей навыки поведения в общественных местах;

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми;

Учить детей использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и др.

• Воспитывать доброжелательность, чувство сострадания, уважительное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект НОД „Уроки вежливости“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы:

- Волшебное слово. В. Осеева;

- Медвежонок невежа. А. Барто;

Разучивание частушек, пословиц, рассматривание картин, беседы.

Оборудование и материалы.

Оформление центральной стены (в центре Незнайка, в руках у него книга «Уроки вежливости». Вокруг него сказочные герои: Петрушка, Буратино, Фея, Мальвина. Письма для дидактической игры.

Действующие лица: Мальвина, Буратино, Петрушка, Незнайка – дети начальных классов.

Ход нод.

Воспитатель. К нам на занятие пришла девочка, очень воспитанная и добрая. А кто она мы узнаем отгадав загадку.

Галина Таравкова

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка. (Мальвина.)

Воспитатель. Правильно, дети, это Мальвина. Давайте с ней поздороваемся. Мальвина очень хорошо знает правила поведения. Она пришла посмотреть, как вы знаете правила поведения, как умеете пользоваться волшебными словами и как ведете себя в разных ситуациях. Поэтому все сели красиво и послушали меня.

Очень скоро все вы пойдете в школу, будете хорошо учиться, узнаете много нового и интересного. А когда вы школу закончите и станете совсем взрослыми, то пойдете работать. Какие профессии вы знаете? Кем работают ваши родители? Кем бы вы хотели работать?

Как много профессий вы назвали, вы все выберете ту профессию, которая вам нравится, но чтобы быть хорошим работником нужно быть вежливым с другими людьми, добрым, отзывчивым, смелым, трудолюбивым и уметь доводить начатое дело до конца. А всему этому нужно учиться.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном

Его зовут… впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем

“Спасибо”, “Здравствуйте”, “Простите”

Произносить он не привык,

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по саду

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он так:

Алешка, Петька, Ванька, Толька

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече “Добрый день!”

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае “Здорово!”

Он вместо “Здравствуй” говорит.

А вместо слова “До свиданья”

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье

“Ну, я, пошел, пока, всего”.

Воспитатель. Дети, каких вежливых слов не знает мальчик? А вам бы понравилось, если бы вас называли так как этот мальчик? А какими «волшебными» словами вы умеете пользоваться?

Для того, чтобы быть вежливыми, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». От таких слов становится теплее, радостнее и светлее. В слове заключается великая сила. Доброе слово может улучшить настроение. Есть такая поговорка: «Доброе слово и кошке приятно». Давайте мы с вами тоже улучшим наше настроение и сделаем небольшую разминку.

ЛОГОРИТМИКА :

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдём,

Здороваться вместе начнё м:

Здравствуйте, ручки,

Здравствуйте, ножки,

Здравствуйте, щёчки,

Здравствуй, мой весёлый носик,

Здравствуй, мой болтливый ротик!

Солнцу привет, небу привет!

Здравствуйте, слышим в ответ!

Входят Буратино и Петрушка.

(корчат рожицы)

- Мы очень вежливые ребята и хотим вам спеть вежливые частушки :

1. Заиграй ка балалайка

Балалайка три струны

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны.

2. Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

3. В поезд входят три юната

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут

4. Петя ловит, ловит рыбу

Может лодку смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

5. Заиграй-ка балалайка

Балалайка три струны

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны.

Воспитатель. Дети, вежливые частушки спели нам Буратино и Петрушка? (Критика детей)

Мальвина. Буратино, Петрушка, оставайтесь у нас на занятии, вы научитесь быть вежливыми!

А сейчас мы поиграем в игру: «Вежливо – невежливо»

Если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами.

– Поздороваться при встрече.

– Толкнуть, и не извиниться.

– Перебивать во время разговора.

– Уметь соблюдать на занятиях тишину.

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек.

– Уходя, сказать: «До свидания»

– Громко разговаривать.

– Помочь поднять упавшую вещь.

– Обозвать обидным словом соседа.

Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

Мальвина. Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?

Спасибо, благодарю, извините, простите, здравствуйте, до свидания, доброе утро, спокойной ночи.

Воспитатель. Дети, а что обозначают наши волшебные слова? Вот, например, слово «спасибо» - старинное слово, оно означает «Спаси Бог» за наши добрые дела, слова. А слово «благодарю» - дарю тебе благо, за твою чуткость, отзывчивость.

Буратино. Ребята, мне у вас очень нравится! Я хочу с вами поиграть в игру «Передай ключик».

Все становятся в круг. Я буду читать короткий стишок, а вы, должны мне подсказать правильное слово в конце, а после этого передать ключик стоящему слева.

Вечером, спать ты хочешь очень.

Всем скажи: (спокойной ночи).

Ярко солнышко встало опять – (доброе утро) должны вы сказать.

Мы всегда перед едою, без капризов … (руки моем).

Пора за стол. Всё для еды накрыто

Приятно желаем (аппетита)

Мы поведением своим

Другим пример покажем:

Сначала вкусно поедим,

Потом… (спасибо) скажем.

Гость решил. Домой пойти,

Скажем… (доброго пути)

Ты чихнул?

Без лишних слов

Мы желаем: … (будь здоров)

Волшебники – гномы немало для нас

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слово! (спасибо)

Мальвина. Какой молодец наш Буратино. И вы, ребята тоже молодцы. А теперь я хочу вам напомнить, что вы должны быть не только добрыми и вежливыми, но и аккуратными, следить за своим внешним видом, вещами. Чистить ботинки, гладить рубашку, платье, пришивать пуговицы, стирать носовые платки.

Воспитатель. Дети, на наше занятие мы пригласили Незнайку, но он что-то не идет. А вы знаете, что опаздывать нехорошо, когда ты приглашен.

Вбегает Незнайка, шапка не боку, пуговица оторвана, откусывает на ходу яблоко.

Незнайка. Ой, куда это я попал? Как вас здесь много! Что вы тут делаете? Зачем собрались? Это детский сад?

Воспитатель. Незнайка, ты задал много вопросов, а самое главное сделать забыл!

Незнайка. Что я забыл? Ничего я не забыл. Вот сейчас доем яблоко и всё всем расскажу. Что со мной произошло, пока я к вам в детский сад добирался! У них там тоже интересно, но я там с мальчишкой подрался. Мне там игрушка понравилась, а они мне не дали. Вот я и стукнул одного и игрушку сломал, чтобы не жадничал в другой раз.

Воспитатель огорченно смотрит на Незнайку и качает головой.

Незнайка. Ну вот, а потом я вспомнил, что вы приглашали меня в гости в детский сад. А адрес детского сада я не знаю. Но одна девочка проводила меня к вам, она и яблоком меня угостила.

Мальвина. Незнайка, а ты спасибо девочке не забыл сказать?

Незнайка. Спасибо? А зачем? Она сама меня яблоком угостила и проводила меня к вам.

Мальвина. А где же она? Девочка?

Незнайка. Да она там, недалеко от вашего садика упала, ногу подвернула.

Воспитатель. Как? Ты оставил девочку в беде и не помог?

Незнайка. Ну я же к вам спешил, торопился, боялся опоздать. Да она наверное сейчас придет сюда. А вот и она!

Входит девочка.

Девочка. Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Меня зовут Маша. Извините за опоздание, но у меня случилось несчастье. Я упала и подвернула ногу.

Воспитатель. Не расстраивайся, Машенька, садись пожалуйста отдохни.

Незнайка бросается к стулу и первым садится на него.

Мальвина. Незнайка, уступи место Маше.

Незнайка. А я тоже устал и хочу посидеть.

Мальвина. Мне стыдно за тебя, Незнайка! Какой ты невоспитанный.

Незнайка. Подумаешь!

Воспитатель. Дети, хорошо себя ведет Незнайка? Что неправильно сделал Незнайка?

Ошибки в поведении Незнайки. (Нехорошо опаздывать, нужно следить за своим внешним видом, забыл поздороваться, нельзя задавать сразу много вопросов, нельзя перебивать старших, некрасиво жевать, когда вокруг много людей, нельзя драться, нельзя ломать игрушки, чтобы тебе что-то дали, нужно вежливо попросить. Не сказал спасибо Маше за яблоко и за то, что проводила его в детский сад. Оставил Машу в беде, не помог ей, не уступил место и первый сел на стул.

Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, сколько ошибок в твоем поведении. Нехорошо быть невоспитанным и невежливым.

Незнайка. Ой, как мне стыдно! Извините меня, ребята, и ты Мальвина, я больше не буду так себя вести. Я все понял, постараюсь исправиться и вести себя хорошо.

Воспитатель. Ну раз ты все понял, тогда может быть вместе с детьми вспомнишь пословицы и поговорки о доброте и вежливости?

• Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Вежливые слова, что весенний день.

• Добро – украшает человека.

• В ком добра нет, в том и правды нет.

• За добро, добром платят.

• Если сделал доброе дело, то молчи, а тебе сделали – расскажи.

• Учись вежливости у невоспитанного человека.

• От вежливых слов язык не отсохнет.

Вежливость украшает человека.

Воспитатель. Молодцы, много пословиц знаете. А теперь давайте все вместе споем «Вежливую песенку» Автор Т. Мурина.

Мальвина. Спасибо вам за интересное занятие. А я приготовила вам в подарок книгу «Школа вежливости и доброты». Чтобы вы ее читали и никогда не забывали, как нужно себя вести.

Гости прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по английскому языку «Английские уроки вежливости» для детей подготовительной группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по английскому языку на тему :”Английские уроки вежливости ” для детей подготовительной.

Конспект занятия для детей старшей общеобразовательной группы «Уроки вежливости» Урок вежливости Цель: Сформировать у детей навыки вежливости, через знакомство с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» Цель:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать.

Познавательное занятие в средней и старшей группах «Уроки вежливости»Познавательное занятие в средней и старшей группах «Уроки вежливости» Цель: закрепить знание детей об этических правилах поведения : дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора. Задачи: учить.

Развлечение «Уроки вежливости» в средней группе Конспект развлечения «Уроки вежливости» (средняя группа) Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;.

Сценарий совместного познавательно-игрового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Уроки вежливости и доброты» Сценарий совместных познавательно - игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты». МБДОУ д/с.

Занятие по расширению представления о культурном поведении «Уроки вежливости» Цели: обобщать знания детей по теме «Уроки вежливости». Задачи: -Раширить представление о культурном поведении. -Развивать умение самостоятельно.

Уроки вежливости в наше время в образовательных учреждения все чаще ставится акцент на необходимость формировать высокую воспитанность и культуру поведения.

Уроки вежливости и жизнь группы в стихах На заметку педагогам: В течение всего времени пребывания детей в детском саду очень удобно использовать речевки, небольшие стихотворения.

Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Уроки вежливости»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 19:15
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Уроки вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мерзликина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД