Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель, искрится, искрящийся, гололедица». Упражнять в составлении распространённых предложений. Развивать творчество, воображение, память. Формировать представления о правилах безопасного поведения во время зимних игр и развлечений.
Материал: план с заданиями, предупредительные знаки безопасности.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Уроки Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Предварительная работа: беседа на тему «Пришла зима», рисование «Зимние забавы»,
«Как закаляться зимой», составление рассказов на тему «Как мы играем зимой», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за зимними явлениями природы, опыты и эксперименты со снегом, выполнение закаливающих мероприятий.
Ход:
Воспитатель. Ребята, какая сейчас пора года? (зима). Хотите пойти со мной на прогулку? (ответы). Тогда одевайтесь поскорее и пойдём.
Дети одеваются. Выходят на прогулку. Там их встречает Зимушка - Зима.
Зима. Здравствуйте. Узнали, кто я? (ответы). Куда это вы собрались? Можно и мне с вами? Посмотрите, как красиво кругом, какой снег?
Словесная игра «Какой снег». Игру проводит Зима. Дети упражняются в подборе определений к слову «снег».
Зима. Ой, ребята, а как же мы пройдём. Метель постаралась, намела сугробы огромные, дорожек не видно.
Воспитатель. Зимушка - Зима, у меня есть план, который мы составили вместе с ребятами. Он необычный, с заданиями. Посмотри, может он поможет пройти.
Зима. (смотрит на план) План хороший. В путь, ребята!
Дети идут, протаптывая дорожки.
Зима. Ребята, хрустит ли сегодня снег под ногами? (нет) А почему? (ответы) Правильно. Сегодня нет мороза. Я посмотрю, правильно ли вы оделись. По погоде? Знаете, есть такая пословица: «Держи голову в холоде, а ноги в тепле». Что это значит? (дети объясняют смысл пословицы, воспитатель помогает).
Дети подходят к сугробу. Из-за сугроба выскакивает Простуда.
Простуда. Апчхи! Апчхи! Узнали вы меня? Я Простуда! Куда это вы идёте? Гулять? Посмотрим, готовы ли вы к прогулке, нет ли среди вас простывших, заболевших? (ответы детей)
Простуда. Это почему же их нет?
Воспитатель. Ребята, расскажите, почему мы с вами всегда здоровы.
Дети рассказывают, что они одеваются по погоде, не перегреваются, играют в зимние игры, закаляются, простуду в гости не приглашали.
Простуда. Не приглашали? Ах вот вы какие! А я сама пришла. Вас сейчас простужу и холодным снежком угощу.
Дети. (все вместе)
Нет. Холодный снег мы есть не будем!
О Простуде позабудем!
Уходи - ка ты от нас.
Дети снежками прогоняют Простуду и отправляются дальше.
Зима. Молодцы, ребята! Простуда нам не нужна в пути.
Дети. Не хотим болеть! Зимой так интересно!
Воспитатель. Ребята, а за что вы любите Зиму?
Дети. За весёлые игры, за пушистый снег (и т. д.).
Дети подходят к ледяной дорожке.
Зима. Ой! Как скользко! Как же нам пройти?
Воспитатель показывает, как скользить на ледяной дорожке на двух ногах. Дети скользят, а Зима обходит её.
Воспитатель. Зима, почему ты с нами не скользила? Ребята, вы наверное долго учились скользить? (да) А я не умею. А ведь скользкая дорожка может быть опасна, на ней можно упасть, удариться головой или сломать руку, ногу при падении.
Зима рассказывает о мерах безопасности во время гололёда. Дети посыпают дорожку песком и убеждаются, что теперь она не опасна для пешеходов.
Игра «Предупредительные знаки». Дети идут дальше и подходят к сугробу с предупредительными знаками (сломанная лыжа с палкой, в мальчика бросают снежки и т. п.). Дети с воспитателем обсуждают предупредительные знаки и составляют правила поведения в зимних играх.
Зима. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми препятствиями на пути. Вот мы и пришли на участок.
Перед тем, как попрощаться
Я должна, друзья, признаться:
У меня сюрприз для вас!
Здесь, в сугробе, возле вас!
Видите сугроб? Он не простой. С сюрпризом. Чтобы отыскать сюрприз, надо разгрести сугроб. Вы закалённые и здоровые, смогли прогнать простуду. Снимайте рукавицы, будем руками разгребать сугроб, чтобы ваши руки привыкали к холодной воде.
Дети разгребают сугроб и находят корзину с зефиром. Зима показывает, как растереть руки, чтобы их согреть. Дети растирают руки, снова надевают варежки. Это вам пригодиться, если вдруг у вас не будет варежек и руки ваши замёрзнут от холода.
Зима. На что похож зефир? (на снежки) Скушайте мои сладкие снежки в группе с горячим чаем. Помните! Нельзя только есть настоящий снег. Мне пора. Надо к другим ребятам успеть. Напомнить им мои уроки.
Дети вместе с воспитателем идут в группу. Повторяют уроки Зимушки - Зимы.