Марина Фомичева
Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, побуждать к самостоятельному диалогу.
«Социально-коммуникативное развитие»: Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
Предпосылки УУД: развивать умения у детей в использовании знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов; считывать информацию, используя наглядные модели (схемы, чертежи, планы).
Оборудование:
для педагога: мультимедийная установка, смайлики;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
для детей: коробка - загадка, планшет птичий двор, фигурки животных и домашних птиц для режиссёрской игры.
Предварительная работа: чтение начала сказки «Гадкий утёнок»; беседа по содержанию; рассматривание иллюстраций.
I. Организационная часть.
Проблемная ситуация.
- Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз (рассматриваем коробку, какая она).
- Как вы думаете, для чего эта коробка и что в ней может находиться? Как её можно использовать?
- Это коробка - загадка. Давайте попробуем угадать, что в ней может находиться. Я предлагаю вам на ощупь, не подглядывая, узнать что – же там находится. Дети определяют на ощупь предметы. (в коробке лежат яйцо, перо, скорлупа)
- Ребята, как вы думаете, о чём нам могут говорить эти предметы?
II. Основная часть
Включается экран
Игровое упражнение с пиктограммами «Угадай, что изображено»
Слайд 1.
- Ребята, я для вас приготовила задание, я предлагаю вам подумать, о чём оно и попробовать его выполнить.
Внимание на экран. Что изображено?
- Почему рядом с одним утёнком, а рядом с другими (он один, он серый, он не похож на других).
- В каких сказках главным героем является утёнок?
- В каких сказках утёнок превращается в прекрасного лебедя? Дети называют сказку
- Верно ребята, эта сказка «Гадкий утёнок», а написал её Ганс Христиан Андерсен. Почему я изобразила на экране грустного смайлика? Когда утёнок был грустным в сказке? Какой смайлик выставим на экран? Я с вами согласна
Слайд 2. Схема птичий двор.
-Что изображено на слайде? Правильно, птичий двор.
- Вспомните, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Как говорили про него утки. («А один - то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею.
- Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал!
Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка.
- Ему надо задать хорошенько».)
(«Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою»).
Утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце.
- Как себя чувствовал утёнок в этой ситуации? Как вы думаете, какой смайлик можно поместить на этом слайде? Конечно.
И утенку пришлось покинуть птичий двор? Что же с ним было дальше?
Слайд 3. Схема ветхий домик
- Что изображено, Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда? (Его не понимали, все его желания и мечты считали глупостью.)
Физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут. махи руками через стороны вверх-вниз
Прогнулись над водой, качают головой. наклон вперёд, руки отвести назад, поворот головы в стороны
Прямо и гордо умеют держаться, руки сцепить в замок сзади
Очень бесшумно на воду садятся
Слайд 4. Схема болото
- А теперь я вам предлагаю вспомнить, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток? (Безразличие, равнодушие.) А как о нем сказали гусаки? Чем он привлек их внимание? (Своим необычным видом, который гуси называли уродством).
- Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм о том, что-же случилось с утёнком дальше. (просмотр м\ф)
Слайд 4.
- Каким стал утенок, когда вырос?
- Как относились к молодому лебедю? Был ли утёнок счастлив в своём новом оперении? Какой смайлик мы с вами расположим на экране?
- Что хотел сказать нам автор этой сказкой, чему хотел научить людей?
Д\И «Что сначала, что потом» (иллюстрации из сказки «Гадкий утёнок»)
III. Заключительная часть.
- Утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по его делам и поступкам.
- Давайте подумаем как, по-другому могла бы закончиться сказка?
- Вы такие молодцы, хорошо отвечали и поэтому, я хочу вам подарить вот такие улыбающиеся смайлики.
Режиссёрская игра.
- Ребята, посмотрите, у меня есть фигурки героев сказки и планшет (показываю планшет).
- Как вы думаете, как можно использовать этот планшет – это птичий двор.
С помощью этих фигурок вы расскажите друг другу свой вариант сказки, но его нужно сыграть.