Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты»

Марина Фомичева
Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

«Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, побуждать к самостоятельному диалогу.

«Социально-коммуникативное развитие»: Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Предпосылки УУД: развивать умения у детей в использовании знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов; считывать информацию, используя наглядные модели (схемы, чертежи, планы).

Оборудование:

для педагога: мультимедийная установка, смайлики;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Уроки доброты“» размещена в разделах

для детей: коробка - загадка, планшет птичий двор, фигурки животных и домашних птиц для режиссёрской игры.

Предварительная работа: чтение начала сказки «Гадкий утёнок»; беседа по содержанию; рассматривание иллюстраций.

I. Организационная часть.

Проблемная ситуация.

- Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз (рассматриваем коробку, какая она).

- Как вы думаете, для чего эта коробка и что в ней может находиться? Как её можно использовать?

- Это коробка - загадка. Давайте попробуем угадать, что в ней может находиться. Я предлагаю вам на ощупь, не подглядывая, узнать что – же там находится. Дети определяют на ощупь предметы. (в коробке лежат яйцо, перо, скорлупа)

- Ребята, как вы думаете, о чём нам могут говорить эти предметы?

II. Основная часть

Включается экран

Игровое упражнение с пиктограммами «Угадай, что изображено»

Слайд 1.

- Ребята, я для вас приготовила задание, я предлагаю вам подумать, о чём оно и попробовать его выполнить.

Внимание на экран. Что изображено?

- Почему рядом с одним утёнком, а рядом с другими (он один, он серый, он не похож на других).

- В каких сказках главным героем является утёнок?

- В каких сказках утёнок превращается в прекрасного лебедя? Дети называют сказку

- Верно ребята, эта сказка «Гадкий утёнок», а написал её Ганс Христиан Андерсен. Почему я изобразила на экране грустного смайлика? Когда утёнок был грустным в сказке? Какой смайлик выставим на экран? Я с вами согласна

Слайд 2. Схема птичий двор.

-Что изображено на слайде? Правильно, птичий двор.

- Вспомните, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Как говорили про него утки. («А один - то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею.

- Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал!

Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка.

- Ему надо задать хорошенько».)

(«Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою»).

Утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце.

- Как себя чувствовал утёнок в этой ситуации? Как вы думаете, какой смайлик можно поместить на этом слайде? Конечно.

И утенку пришлось покинуть птичий двор? Что же с ним было дальше?

Слайд 3. Схема ветхий домик

- Что изображено, Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда? (Его не понимали, все его желания и мечты считали глупостью.)

Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут. махи руками через стороны вверх-вниз

Прогнулись над водой, качают головой. наклон вперёд, руки отвести назад, поворот головы в стороны

Прямо и гордо умеют держаться, руки сцепить в замок сзади

Очень бесшумно на воду садятся

Слайд 4. Схема болото

- А теперь я вам предлагаю вспомнить, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток? (Безразличие, равнодушие.) А как о нем сказали гусаки? Чем он привлек их внимание? (Своим необычным видом, который гуси называли уродством).

- Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм о том, что-же случилось с утёнком дальше. (просмотр м\ф)

Слайд 4.

- Каким стал утенок, когда вырос?

- Как относились к молодому лебедю? Был ли утёнок счастлив в своём новом оперении? Какой смайлик мы с вами расположим на экране?

- Что хотел сказать нам автор этой сказкой, чему хотел научить людей?

Д\И «Что сначала, что потом» (иллюстрации из сказки «Гадкий утёнок»)

III. Заключительная часть.

- Утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по его делам и поступкам.

- Давайте подумаем как, по-другому могла бы закончиться сказка?

- Вы такие молодцы, хорошо отвечали и поэтому, я хочу вам подарить вот такие улыбающиеся смайлики.

Режиссёрская игра.

- Ребята, посмотрите, у меня есть фигурки героев сказки и планшет (показываю планшет).

- Как вы думаете, как можно использовать этот планшет – это птичий двор.

С помощью этих фигурок вы расскажите друг другу свой вариант сказки, но его нужно сыграть.

Публикации по теме:

Игровой досуг в подготовительной группе «В гостях у Доброты» Игровой досуг в подготовительной группе «В гостях у Доброты» Цель: Воспитание и формирование у детей духовной, социально-нравственной культуры.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты и вежливости» Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Уроки доброты и вежливости». Приоритетная область социально- коммуникативное развитие.

Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну доброты» в подготовительной группе h3]Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Доброты» [/h3] Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты» .

КВН «Уроки доброты» для родителей и коллектива ДОУ Задачи: - практиковать воспитателей во владении педагогической техникой; - развивать организаторские и конструктивные способности родителей.

«Уроки доброты: домашние любимцы. Кошки». Сценический диалог Методическая разработка: «Уроки доброты: домашние любимцы» Разработала: воспитатель МБДОУ детский сад № 103 г. Нижний Новгород Лазарева.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы» Цель: познакомить детей с понятием «синонимы» Задачи: учить подбирать слова сходные по смыслу; Закрепить знания детей о многозначных словах;.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Урок доброты» Выпускной праздник 1 Под музыку вбегают дети и встают в полукруг, девочки на шаг вперёд. 1-й реб. Светло и нарядно сейчас в нашем зале,.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире доброты» Программное содержание. Речевое развитие. Побуждать отвечать на вопросы по.

Уроки доброты (фотоотчет)Уроки доброты (фотоотчет) Вчера, 8 января, мне посчастливилось побывать вместе с сыном на спектакле «Коты - мореходы» Юрия Куклачева. Единственный в мире театр кошек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 12:56
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фомичева (УИ 387198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД