Нина Крюкова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Свойства льда, воды и пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе
Тема: «Свойства льда, воды и пара».
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами жидких, твердых и газообразных тел; дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое; формировать у детей устойчивый интерес к объектам неживой природы;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Подготовительная группа
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Речевые задачи: Совершенствовать речь как средство общения;
Воспитательные задачи: На основе полученных представлений сформировать правила безопасности;
Развивающие задачи: развивать внимание, память.
Материал: тарелочки со льдом, стаканы с водой, чайник, тарелка, нитка, металлические гаечки, гуашь, кисточки.
Логика образовательной деятельности:
I Организационный момент:
Воспитатель: На какие большие группы делится окружающий нас мир?
(живая природа, неживая природа, предметы, сделанные руками человека)
- Назовите, что относится к неживой природе?
(вода, воздух, солнце, облака, песок, радуга и др.)
- Послушайте, о чем мы сегодня будем говорить.
II Чтение стихотворения
Вы слыхали о воде,
Говорят она везде,
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется,
Средь высоких стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
В озере ее найдете,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
III Закрепление ранее полученных знаний
(показать банку с водой)
Что у меня в банке? Что мы знаем о воде?
Ответы детей
Вывод: Вода – природный продукт, жидкость, без запаха, цвета, не имеет формы, прозрачная, нужна всему живому.
IV Загадка:
Без досок, без топорёнка,
Через реку мост готов,
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (лед)
V Знакомство с основными свойствами льда
- Что лежит на ваших тарелочках? Что можно сказать про лед?
Ответы детей
Опыт 1
Бросьте лед в стакан с водой. Что происходит?
Ответы детей
Бросьте гаечку. Что происходит?
Ответы детей
Вывод: Лед легче воды, не тонет.
Опыт 2
Показать детям тонкую пластину льда.
Какого цвета лед?
Ответы детей.
Посмотрите через лед и через бумагу. Что можно сказать?
Ответы детей
Вывод: лед прозрачный
Опыт 3
Постучать по льдине.
Какая льдина?
Ответы детей
Ударить сильно или нажать на пластину.
Что происходит с льдиной?
Ответы детей
Вывод: лед хоть и твердый, но хрупкий.
Опыт 4
Показать тарелку, где лежал лед.
Посмотрите, что случилось со льдом в теплой комнате?
Ответы детей
Во что он превращается?
Ответы детей
А если мы опять вынесем воду на мороз, что будет?
Ответы детей
Вывод: лед – это замерзшая вода.
VI Физминутка «Снег кружится»
Снег, снег кружится (дети кружатся)
Белая вся улица (приседают)
Собрались мы в кружок (делают круг)
Завертелись, как снежок (разбежались в разные стороны)
VII Знакомство с основными свойствами пара
Опыт 1
Потрогайте банку с водой. Вода в банке какая?
Ответы детей
Что нужно сделать, чтобы вода стала горячая?
Ответы детей
Что происходит с водой?
Ответы детей
Что такое пар?
Ответы детей
Вывод: пар – это кипящая, горячая вода.
Опыт 2
Подержать над паром тарелку, которая постепенно покрывается капельками воды. Откуда взялась вода?
Ответы детей
Вывод: вода при нагревании превращается в пар, при охлаждении пар превращается в воду.
VIII Игровое упражнение «Вода, лед, пар»
Воспитатель: В воде, во льду, в паре живут маленькие человечки – молекулы. Все они разные. Молекулы льда твердо стоят и крепко держатся за руки. Молекулы воды стоят свободно, не держатся за руки, могут медленно передвигаться. Молекулы пара стоят друг от друга далеко и быстро передвигаются. Вы сейчас не ребята, а молекулы. Если я говорю пар, лед или вода, вы действуете соответственно.
IX Игровое упражнение «Опасно – не опасно» (проводится с мячом в кругу)
Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:
- Опасно ли гулять по реке, озеру, когда лед тонкий, не окрепший?
- Опасно ли трогать руками кипящий чайник, кастрюлю, когда из них идет пар?
- Опасно ли брать в руки лед, снег?
- Опасно ли сосать сосульку?
- Опасно ли в морозную погоду гулять без варежек, шапки, шарфа?
- Опасно ли в хорошую погоду кататься на коньках, санках?
X Практическая деятельность: «Замораживание цветных льдинок».
Дети с помощью кисточек подкрашивают воду гуашью, и кладут нитку в форму с водой. Воспитатель выносит форму с водой в холодное место.
XI Рефлексия