Тамара Петрова
Фотоотчёт «Изучаем свойства льда»
Метод эксперимента эффективен в дошкольном возрасте, он направлен на познание окружающего мира.
В процессе экспериментирования ребё нок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность: почему? Зачем? Как? Что будет, если. ?. А так же почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Удивление и большую радость испытывают дети от своих “открытий”, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Публикация «Фотоотчёт „Изучаем свойства льда“» размещена в разделах
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Предлагаю фотоотчёт о том, как дети моей группы в процессе экспериментирования познакомились со свойствами льда.
Я поставила себе цель, чтобы было не только познавательно, но и интересно. Решила сделать ледяные яйца с динозаврами внутри. Для этого понадобились воздушные шарики и фигурки динозавров.
Растянув максимально узкую часть шарика, динозавр аккуратно помещается вовнутрь.
Затем шарик натягивается на кран с водой. Тонкой струёй в него наливается вода. Шарик нужно придерживать, чтобы не сорвался.
Выключив воду, осторожно снять шарик с крана, завязать его узелком. И поместить в морозильную камеру.
На следующий день снять при помощи ножниц шарики. Яйца готовы! Можно начинать экспериментировать
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Метод эксперимента эффективен в дошкольном возрасте он направлен на познание окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-50042-1523087855.jpg)
У входной дверь дети нашли корзину с яйцами. Несчастные динозаврики! Как же их спасти? Как извлечь из ледяного плена?
Были выдвинуты разные гипотезы: положить на батарею, «подуть» феном, попробовать расковырять ногтями, подышать на лёд. Мы начали экспериментировать, попутно знакомясь со свойствами льда.
Дышали на лёд.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В процессе экспериментирования ребё нок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность почему Зачем Как Что будет если](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-50042-1523088215.jpg)
Ставили на солнце и к батарее
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 А так же почувствовать себя ученым исследователем первооткрывателем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-50042-1523088326.jpg)
Пытались раздавить.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Удивление и большую радость испытывают дети от своих открытий которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-50042-1523088528.jpg)
Руками не получилось, попробовали расколоть молотком.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Фотоотчёт Изучаем свойства льда размещена в разделах Лед](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-50042-1523088644.jpg)
Посыпали солью. Слушали как лед со звуком трескается, когда на него попадает соль. Наблюдали, как под воздействием соли образовывались пещерки. Чтобы их лучше было заметно капали окрашенной водички.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Свойства материалов и веществ Снег и лед](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-50042-1523089464.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Свойства наблюдения эксперименты со снегом Темочки Предлагаю фотоотчёт о том как дети моей группы в процессе экспериментирования познакомились со](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-50042-1523089568.jpg)
Опускали яйца в холодную и горячую воду. Обратили внимание на то, что лёд не тонет в воде.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Свойства материалов и веществ свойствами льда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-50042-1523089714.jpg)
И вот, наконец, динозаврики освобождены от ледяного плена.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Я поставила себе цель чтобы было не только познавательно но и интересно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-50042-1523089924.jpg)
Мы отправляем их в доисторический мир, где их заждались родители.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Решила сделать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-50042-1523090535.jpg)
В ходе эксперимента дети сделали вывод, что лед холодный, скользкий, прозрачный, бывает хрупким и твёрдым (в зависимости толщины, колется от удара по нему тяжёлым предметом, легче воды, тает под воздействием тепла.
Элементарные опыты с предметами, материалами, объектами неживой и неживой природы позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности ребёнок учится ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, наблюдать, сравнивать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи, соблюдать правила безопасности. Развивается организованность, дисциплинированность, аккуратность.