Тамара Петрова
Фотоотчёт «Изучаем свойства льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Метод эксперимента эффективен в дошкольном возрасте, он направлен на познание окружающего мира.
В процессе экспериментирования ребё нок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность: почему? Зачем? Как? Что будет, если. ?. А так же почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Удивление и большую радость испытывают дети от своих “открытий”, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Публикация «Фотоотчёт „Изучаем свойства льда“» размещена в разделах
Предлагаю фотоотчёт о том, как дети моей группы в процессе экспериментирования познакомились со свойствами льда.
Я поставила себе цель, чтобы было не только познавательно, но и интересно. Решила сделать ледяные яйца с динозаврами внутри. Для этого понадобились воздушные шарики и фигурки динозавров.
Растянув максимально узкую часть шарика, динозавр аккуратно помещается вовнутрь.
Затем шарик натягивается на кран с водой. Тонкой струёй в него наливается вода. Шарик нужно придерживать, чтобы не сорвался.
Выключив воду, осторожно снять шарик с крана, завязать его узелком. И поместить в морозильную камеру.
На следующий день снять при помощи ножниц шарики. Яйца готовы! Можно начинать экспериментировать
У входной дверь дети нашли корзину с яйцами. Несчастные динозаврики! Как же их спасти? Как извлечь из ледяного плена?
Были выдвинуты разные гипотезы: положить на батарею, «подуть» феном, попробовать расковырять ногтями, подышать на лёд. Мы начали экспериментировать, попутно знакомясь со свойствами льда.
Дышали на лёд.
Ставили на солнце и к батарее
Пытались раздавить.
Руками не получилось, попробовали расколоть молотком.
Посыпали солью. Слушали как лед со звуком трескается, когда на него попадает соль. Наблюдали, как под воздействием соли образовывались пещерки. Чтобы их лучше было заметно капали окрашенной водички.
Опускали яйца в холодную и горячую воду. Обратили внимание на то, что лёд не тонет в воде.
И вот, наконец, динозаврики освобождены от ледяного плена.
Мы отправляем их в доисторический мир, где их заждались родители.
В ходе эксперимента дети сделали вывод, что лед холодный, скользкий, прозрачный, бывает хрупким и твёрдым (в зависимости толщины, колется от удара по нему тяжёлым предметом, легче воды, тает под воздействием тепла.
Элементарные опыты с предметами, материалами, объектами неживой и неживой природы позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности ребёнок учится ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, наблюдать, сравнивать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи, соблюдать правила безопасности. Развивается организованность, дисциплинированность, аккуратность.