Сачкова Татьяна
Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега.
Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать кругозор детей.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Публикация «Прогулка „Наблюдение за таянием льда и снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Дети и педагог наблюдают за весенними изменениями в природе.
-Ребята, обратите внимание на погоду: небо без туч, облаков, стало теплее. Солнце пригревает все больше, ветра нет.
-Где снег и лед тают быстрее: на солнце или в тени? Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени нет?
Педагог подводит детей к пониманию связи между повышением температуры воздуха и появлением первых проталин, образованием луж и сосулек.
-Посмотрите, какие изменения произошли в одежде людей. Почему?
Приметы: Если в марте вода не течет, то в апреле трава не растет.
Длинные сосульки - к долгой весне.
Если снег тает от солнца, то будет урожайный год, а от дождя – жди засухи.
Поговорка: увидел грача — весну встречай.
Индивидуальная работа: закрепление названий месяцев.
Цель: развивать внимание, память.
Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по дорожкам.
Цель: развивать ловкость, равновесие.
Опыт «Вода и снег». Цель: учить делать выводы и умозаключения.
Дидактическая игра: «Закончи предложение».
Цель: развивать логическое мышление, способствовать расширению и обогащению словарного запаса.
Подвижная игра: «Жмурки», «Гуси-лебеди».
Труд на участке: уборка территории от оставшегося снега.
Цель: воспитывать навыки трудолюбия.
Самостоятельная игровая деятельность детей.