Света Лаук
Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях : радость, страх, удивление ит. д.
Задачи:
1. Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;
Публикация «Конспект занятий на тему „Волшебная страна Чувств и Эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими);
3. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
Оборудование: плоскостные рисунки волшебных фей Улыбки и Слезки, Волшебных облаков с разными эмоциями; воздушные шары из цветной бумаги с пиктограммами эмоций, маски с различными эмоциями, обруч, кусочки разноцветной бумаги, билетики, листы для рисования,спокойная музыка.
Структура занятия :
1 Приветствие.
2 Чтение сказки (сказкатерапия);
Цель: Развитие у детей способности к сопереживанию.
3 Упражнение «Мимическая гимнастика»;
Цель: Развивать способность детей изображать эмоции с помощью мимики, жестов, пантомимики.
4 Игра-Загадка «Маски».
Цель: Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику окружающих при изображении эмоций.
5 Игра «Угадай эмоцию на ощупь».
Цель: развивать способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике, развивать внимание, произвольность, тактильные ощущения.
6 Игра «Воздушные шары».
Цель: Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.
7 Игра-упражнение «Салют».
Цель: Создать у детей положительный настрой; развивать навыки группового взаимодействия; способствовать мышечному расслаблению.
8 Ритуал прощания.
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, и прежде чем мы начнем наше занятие, я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Здравствуйте, скажем, друг – другу!
Пусть тепло наших рук по кругу
Перейдет, возвратиться снова.
К новым радостям вы готовы?
Здорово, вот мы и пожелали друг другу здоровья и всего хорошего. Сегодня мне бы хотелось вам прочитать сказку про двух девочек, которых звали Улыбка и Слезка.
Сказка про Улыбку и Слезку.
«Жили-были на свете далеко-далеко отсюда, две девочки и ничего друг о друге не знали. Одну из них звали Улыбка, а другую -Слезка. Улыбка была доброй, веселой девочкой, и все ее радовало: солнышко ли в окошко заглянет, дождик ли пойдет - все хорошо и весело. Слезку же все обижало и огорчало: дождь -только платье мочит, солнышко - голову печет. И вот однажды в песочнице возле дома Улыбка увидела Слезку в голубом сарафане и с развязавшимся бантиком. Слезка плакала, и Улыбке захотелось ее успокоить!
-Какая славная девочка, - сказала она и подошла к Слезке. - Но почему ты плачешь?
-У меня развязался бантик!
-Ничего страшного! Давай завяжу, - сказала Улыбка и завязала Слезки
бантик. Однако после этого Слезка продолжала всхлипывать.
-Но почему ты продолжаешь плакать? - удивленно спросила Улыбка.
-Я могу рассказать, но это очень печальная история.
И Слезка начала свой рассказ:
- Представь себе: давным-давно это было. Жила на свете девочка. Была она
очень добрая, жизнерадостная, веселая. И все окружающие любили ее.
Этому завидовала одна злая колдунья, которую звали Черная Королева. И
вот однажды она явилась к девочке и произнесла свое заклинание:
Я - Королева Черная, королева злая,
Детей я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок чтоб в жизни не видела я,
Пусть будет грусть и скука,
Печаль, тоска, разлука.
Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее приветливое выражение лица. вот с тех пор я все время плачу и забыла, как улыбаться, -закончила свой печальный рассказ Слезка.
- Очень грустная история,- сказала Улыбка. - Я очень хочу тебе помочь, но я такая маленькая и слабая, а расколдовать тебя можно, только побыв в стране Настроений и выполнив задание волшебных облаков». Так вот что случилось.
А, как вы думаете, кто же сможет помочь Слезки? Ребята, а может, мы с вами сможем помочь расколдовать бедную Слезку?
Итак, мы отправляемся в путь. Путешествовать мы будем на машине времени. Чтобы она начала работать, необходимо приобрести билетики, но расплатиться за них нужно не деньгами, а правильным изображением настроения.
Ребята, на карточках - билетиках вы увидите изображение какой-либо эмоции, и по очереди каждый из вас с помощью лица, рук и тела, покажет настроение своей карточки. В то время когда один из вас показывает эмоцию нарисованную на билетике остальные пытаются ее угадать. (Дети выполняют задание).
Молодцы, вы правильно выполнили задание, и машина времени готова к работе.
Итак, мы отправляемся в путь.
Дети вместе с педагогом встают в центр большого обруча. Звучит музыка.
Вот мы с вами перенеслись в страну Чувств и Эмоций, где нас будут встречать поочередно четыре Волшебных Облака, задания которых надо будет выполнить. И если мы правильно их выполним, то настроение нашей Слезки изменится, и она вновь станет веселой девочкой.
Смотрите нас, ждет Злое облако.
Посмотрим, какое задание оно нам приготовило.
Сейчас на одного из вас, я надену маску с настроением, но он не будет знать, что это за маска. Чтобы он догадался, какое настроение у маски, мы с вами попробуем рассказать об особенностях положения бровей, рта, глаз.
Когда настроение будет угадано, водящим сам выберет, на кого мы наденем следующую маску.
Вы, верно, выполнили задание. И Облако Злости отправляет нас на следующую станцию, на которой нас ждет Облако - Удивление. А где же оно, может кто-то из вас его видит. Облако-Удивление предлагает нам поиграть.
Для этого нам нужно встать в круг. Когда я буду называть одну из эмоций и говорить волшебные слова «Замри!», вы постараетесь изобразить её, и ручками почувствуйте эмоцию вашего лица, потрогайте осторожно своими пальчиками брови, рот, глаза. (Данный алгоритм повторяется с другими эмоциями).
Замечательно задание выполнено. И мы можем отправиться дальше. Ребята посмотрите, на нашем пути повстречалось. (Дети. Грустное Облако). А как вы догадались? Оно просит, чтобы мы поиграли с ним в игру «Воздушные шары».
Я раздам вам разноцветные шары, на которых изображены эмоции. Предлагаю каждому из вас рассмотреть свой шарик и рассказать, что он чувствует.
- Какое у тебя настроение желтый шарик?
- А почему ты такой грустный, на кого ты обиделся?
- Что же тебя так рассердило?
Ребята, как вы думаете справились мы с заданием?
Смотрите, к нам плывет Веселое Облако.
Оно приготовило очень веселое задание. Как вы думаете, все люди любят салют? А почему? Вот и мы с вами сейчас устроим салют радости. Но сначала нам нужно выбрать цвет нашего салюта. Какого цвета бывает салют? Может эти цвета мы, и возьмем для нашего салюта?
Каждый ребенок берет желтые и оранжевые кусочки бумаги.
А теперь дружно встанем в круг и по моей сигналу запустим наш салют -радости:
Раз! Два! Три!
Салют радости - лети.
Дети пускают салют.
Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? (Дети. Радостное)
Интересно, а у нашей Слезки какое сейчас настроение? Чтобы узнать это нам нужно вернуться назад в детский сад, прошу встать в машину времени. Вот мы и вернулись - присаживайтесь. Посмотрите у нашей Слезки настроение не изменилось, ребята может мы расскажем Слезки где были, что видели, какие задания выполняли, какое задание было самым сложным и почему? Действительно Слезка посмотри, какие у нас храбрые и умные ребята.
А сейчас я предлагаю закрыть глазки и представить какое настроение стало у нашей Слезки. Когда я досчитаю до трех вы откроете глазки. Посмотрите Слезка стала вновь радостной девочкой. Ребята скажите, а какие вы испытывали чувства когда мы проходили испытание в стране Чувст и Эмоций? Возможно вам было радостно, грустно или вы испытали тревогу.
Действительно, при выполнение некоторых занятий, нам было тревожно, но в конце занятия наверняка преобладала – радость.
Ребята, Слезка шепнула мне на ухо, что хотела бы вас отблагодарить за проделанные подвиги и подарить вам подарок. Но вот наша миссия выполнена и пришло время попрощаться.