Елена Рева
Конспект НОД по этикету «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета : речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки
2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц
3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам
4. Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность
5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость
Предварительная работа:
1. Чтение тематических произведений, стихотворений
Публикация «Конспект НОД по этикету „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Хорошие манеры, вредные привычки»
3. Беседы об этикете
4. Проигрывание ситуаций
5. Проект «Быть культурным здорово!»
6. Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «В гостях», «Чаепитие», «Магазин», дидактическая игра: «Гости», «Кто знает больше вежливых слов», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Отгадай загадки нарисуй отгадки».
Необходимый материал:
1. Конверты с заданиями
2. Мультимедиа (экран, компьютер, колонки, презентация
3. Картинки станция
4. План путешествия по сказочной стране
5. Картинки с буквами и предметами ВЕЖЛИВОСТЬ
6. Мольберт
7. Ватман с нарисованной вазой и стебельками
8. Краски
9. Блюдца
10. Вода
11. Штампы поролоновые
12. Штампы картофельные
13. Ватные палочки
14. Пластилин
15. Листья и др.
В: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его просмотреть?
Д: Да!
В: тогда присаживайтесь
Просмотр видеообращения:
«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь, как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки (пауза)
В: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, ну, что ж, попробуем ребята?
Д: Да
В: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С
Торт - Т
Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь
В: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?
Д: Вежливость
Видеообращение (продолжение) : «Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза)
В: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет нам больше узнать о сказочной стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте (в ответ тишина)
В: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?
Д: Нужно помочь
В: Как?
Д: Варианты детей (можно им рассказать)
В: Тогда, давайте, отправимся по сказочной стране по плану, который передала нам фея. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?
Д: Варианты детей
В:Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет!
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
1. Итак, давайте отправляться, первая станция «Сказочное приветствие»
В: Найдите эту станцию самостоятельно. Скажите, что делают вежливые люди при встрече?
Д: Здороваются
В: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному,
а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука -
Мы встрече говорим:
«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»
Если повстречался с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!
2. станция «Сказочное гостеприимство»
Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей)
Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей)
В: Задание этой станции – объясните пословицу о гостеприимстве, я зачитаю пословицы, а вы попробуйте их объяснить.
• Встречают по одежке… (провожают по уму)
• За пустой стол… (гостей не сажают)
• Каков привет… (таков ответ)
• Умей в гости звать… (умей и гостей встречать)
• Приветливое слово … (гнев побеждает)
• Гостю почет… (хозяину честь)
• Доброе слово… (и кошке приятно)
• Не дорог обед… (дорог привет)
Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.
3. Станция «Вредные и полезные привычки»
В: Найдите эту станцию сами.
Здесь тоже есть задание: Я буду называть привычку,
Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если
она вредная – вы топаете ногами:
• Мыть руки перед едой
• Чистить зубы
• Пользоваться носовым платком
• Дразниться
• Обзываться
• Грызть ногти
Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны
4. Станция «Сказочные пожелания» Найдите эту станцию.
Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей
сказочной страны?
Д: Говорить добрые слова, говорить спасибо.
В: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания, добрые слова.
Игра «Пожелания»
5. Скажите, а как мы можем узнать научились ли жители сказочной сраны вежливости, говорить здравствуйте, спасибо?
Д: (варианты детей) (подарить им что-нибудь)
В: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей сказочной страны :
В мастерской стоит мольберт с ватманом, на нем изображена ваза и торчащие из нее стебельки.
В: Предлагаю вам нарисовать разные цветочки на каждый стебелек, на столе лежат различные материалы для рисования, можете самостоятельно выбрать материал и нарисовать цветы любым способом рисования.
Дети рисуют
Ну что ж, подарим свою картину жителям сказочной страны?
Д: Да
Поворачивают мольберт. Фото на экране «Жители сказочной страны» говорят «спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться»
Рефлексия:
В: Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?
Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»