Алена Ступина
Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс НОД по психологическому общению
на тему: «Волшебная страна эмоций»
(для воспитанников 5 – 7 лет)
Цель: Закрепить знания об эмоциях воспитанниками.
Оборудование: воздушные шары пяти цветов, фломастеры, маски с эмоциями, музыкальное сопровождение (звуки природы «Мелодия жизни»).
1. Приветствие. Психолог: - Я слышала, что есть волшебная страна, где живут
Темочки:
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
положительные эмоции. А вы слышали о такой стране? А может быть, вы знаете, где она находится. А что нужно сделать, чтобы попасть в волшебную страну? На чем можно отправиться в волшебную страну? А как вы думаете, на воздушном шаре можно полететь? Кто ни будь видел воздушный шар? Вы согласны полететь на шаре?
Нас много, значит нужно много воздушных шариков и каждый отправится на своем, выбирайте. (Каждый из воспитанников берет себе понравившейся шарик).
2. Развитие слухового внимания, воображения.
Ой, смотрите, у меня грустный шарик, а у вас какие? (При
рассматривании воспитанники отвечают, что на их шариках не хватает эмоций, они одинаковые, безликие). И правда, они все одинаковые, безликие, у них нет лица. Мой шарик рассказал мне, что в волшебной стране случилась беда. Пока шарики летели к нам, случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные, и поэтому мой шарик постоянно грустит. А чтобы попасть в волшебную страну нужно вернуть им их лицо.
Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы нашим шарикам помочь. (Воспитанники высказывают свои предположения. В конечном итоге нужно придти к выводу о том, что шарикам нужно снова нарисовать лица).
3. Развитие зрительного внимания, эмоций.
Психолог: - Как вы думаете, какие эмоции живут в волшебной стране?
(Воспитанники предлагают варианты эмоций). Мой шарик мне шепнул, что желтый шарик был радостным, синий – спокойным, а зеленый постоянно удивлялся. Вы можете выбрать маску – найдите маску, соответствующую своему шарику. Примерьте маску, кто еще желает примерить?
А у меня есть фломастеры, выберите любой, какой вам понравится, и теперь вы можете нарисовать на шарике соответствующую эмоцию, либо самостоятельно, либо с помощью маски-трафаета. (Пока воспитанники рисуют эмоции на шариках, психолог меняет шарик с грустной эмоцией на шарик с радостной эмоцией).
4. Развитие зрительного и слухового внимания, коммуникативных
навыков.
Психолог: - Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились шарики. И мы помогли моему Шарику вернуть его друзей.
А теперь мы можем отправиться в волшебную страну.
Я сажусь на воздушный шарик (поднимаю шарик над головой, закрываю глаза. Полетели.
Вот мы и прилетели, а здесь нас ждут большие шары. Посмотрите! Они такого же цвета как и ваши шарики, вы можете на них присесть и отдохнуть, мы же проделали сложный путь. Положите своего друга, расслабьтесь, закройте глазки и представьте себе, что сидите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Вы видите красный и оранжевый цвет.
Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно.
Желтый цвет приносит радость. Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь.
Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно.
Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой – мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару.
Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги, - пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга. Теперь открывайте глазки.
Я предлагаю нам поделиться друг с другом положительными эмоциями. Возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки.
5. Завершение занятия
Наше путешествие заканчивается, берем свои шарики и возвращаемся в наш детский сад. Я сажусь на воздушный шарик, закрываю глаза. Полетели.
Я отпущу свой воздушный шарик обратно в волшебную страну. Вы хотите сделать это вместе со мной? (Психолог вместе с воспитанниками отпускают шарики).
6. Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам особенно запомнилось?