Любовь Закревская
Конспект — образовательной деятельности «Мир чувств, мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
(МКДОУ детский сад №23 «Золотой ключик»)
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по образовательной области
«социально – коммуникативное развитие»
(подготовительная группа)
«Мир чувств, мир эмоций»
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Л. В. Закревская
г. Георгиевск 2015г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект — образовательной деятельности „Мир чувств, мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- обучать детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей по мимике, жестах, пантомимике, умение рассказать о своих чувствах.
- анализировать чувства.
- учить сдерживать отрицательные эмоции и действия.
Развивающие задачи:
- эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.
- развивать само регуляцию (концентрация внимания).
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками.
Методические приемы:
- словесные
- игровые
- наглядные
- музыкальные
Оборудование:
- карта «Необыкновенной страны чувств», картинки с объектами: море, кораблик, остров, вулкан, дремучий лес, планета, космический корабль.
- пиктограммы: радость, грусть, злость, страх, удивление.
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ:
1. На доске весит карта «Необыкновенная страна чувств» на которой изображено «Море радости».
- Ребята посмотрите на карту. Что на ней нарисовано?
- Это называется море радости, и сегодня мы отправимся в плавание по волнам «моря радости». А вот и наш кораблик, на котором мы поплывем. Но кто же наш капитан?
Посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма радость).
- Как вы думаете, какое настроение у этого человека?
- Да это человек радостный, у него веселое и добродушное настроение. Он наш капитан и зовут его Мажор. Хотите попасть на корабль капитана Мажора и отправиться в «Необыкновенную страну чувств»?
- Тогда давайте встанем вкруг и весело с улыбкой споем и станцуем под мелодию из песни «Улыбка» В. Шаинского.
2. Кораблик плывет дальше и на своем пути встречает остров «Плакс».
- Послушайте дети стихотворение:
Мне приснился грустный сон, но я его забыл.
Только помню, что во сне я без мамы был.
Мне не хочется играть и мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать, даже песни петь.
Ничему то я не рад, может дождик виноват?
- Какое настроение посетило ребенка?
- Как вы догадались? Вспомните, бывало ли у вас такое настроение? Что было причиной возникновения такого настроения грусти?
(Вывешивается пиктограмма «грусть»).
-
Как по внешнему виду можно догадаться, что люди переживают, настроение грусти?
(Мимика - брови сближены и между ними продольно – поперечная складка, веки опущены, глаза смотрят вниз, слезы).
- Каких вы знаете героев из сказок, которые постоянно грустят?
(царевна Несмеяна, Пьеро).
Детям предлагается создать эмоцию грусти. Слушание грустной музыки.
- Какие чувства у вас вызвала музыка?
- Скажите, бывает ли так, что в вашем сердце селится грусть? А вы, знаете, как от нее можно избавиться?
Чтение стихотворения:
Я от грусти не заплачу, поведу себя иначе.
Чтобы грусти не бояться, надо весело смеяться.
Чтобы грусти не бояться, надо драться и кусаться.
Чтобы грусти не бояться, надо плакать и ругаться.
- Какой из этих способов вам больше всего понравился? А как вы ведете себя, чтобы прогнать грустное настроение?
3. Кораблик наш плывет дальше по морю чувств, и мы видим «Клокочущий вулкан».
- Видите, море слегка разыгралось, вот помутилось синее море, стало не спокойно синее море, теперь почернело синее море: на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так и воют.
Внимание! Мы причалили к вулкану. Смотрите нас встречает какой-то человек, обратите внимание на его лицо (пиктограмма «Злость»).
- Какое чувство испытывает человек? Что произошло с его ртом? Бровями?
- Какое выражение его глаз?
- Да это – злость. Теперь вы поняли, почему вулкан называется клокочущим? Правильно, когда мы злимся, то внутри нас все от возмущения клокочет, вот-вот взорвется и выплеснется наружу. А хозяйку вулкана зовут Злюкой, и кажется она не рада нашему появлению.
- Попробуйте изобразить злюку.
4. Поплыл наш кораблик дальше и на пути мы увидели «Дремучий лес»,
интересно, кто в этом лесу хозяин? Наверно, вот этот человек (пиктограмма «страх»).
Взгляните на его лицо, какое чувство он испытывает? Как вы догадались?
- Совершенно верно: у него широко открыты глаза, рот вот-вот закричит. А все потому, что он любит пугать путников, пришедших в его лес.
- Кто- нибудь догадался, почему он называется «Дремучий лес».
Ответы детей (кто попадает в этот лес, того охватывает жуткий ужас).
- Вам страшно? Хотите продолжить путь в глубь леса?
5. Тогда давайте отправимся лучше на «Удивительную планету». Почему у планеты такое любопытное название, мы узнаем, когда на нее попадем.
- Готовы к полету в космос? Отлично! Садитесь в космический корабль, и мы отправляемся в увлекательное путешествие. Представьте, что мы летим по ночному небу, и приближаемся к «Удивительной планете». Вот мы совершаем мягкую посадку, выходим из корабля. Кто же это перед нами? (демонстрируется пиктограмма «удивление»).
Смотрите, человек совсем не похож на нас. Как вы думаете, какое чувство испытывает человек? Как вы догадались? Чему он удивляется?
- Правильно, этот человек не ожидал нашего появления.
- Его зовут инопланетянин Удивление.
- Ребята, а вы когда-нибудь удивлялись? Чему вы удивлялись? Покажите, как вы это делали. Молодцы! Вот и закончилось наше интересное
утешествие. Вам понравилось?
- А с какими чувствами вы сегодня встречались? Какое чувство вам больше понравилось?
- Давайте на прощанье повеселимся и споем песенку «Вместе весело шагать».
6. Закрепление.
- Послушайте рассказы и покажите соответствующую пиктограмму.
1. У мальчика был друг, но вот пришло лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды шел мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! (радость).
2. Мальчик вышел гулять с собакой, они бегали, играли, но вдруг., собака резко рванула поводок и побежала. Мальчик не смог ее догнать. Он искал ее везде, но так и не нашел. Тогда он сел на землю и горько заплакал. (грусть).
3. Дима и Саша поссорились. Они не как не могли решить, кто первым начнет игру. Так рассердились друг на друга, что начали драться. У Димы насуплены брови, сморщен нос, он крепко сжал кулаки. Саша машет руками, лоб нахмурен, брови сдвинуты. Мальчики наскакивают друг на друга как задиристые петухи (злость).
4. Мальчик боится темноты и страшных шорохов в лесу. Он сидит на пеньке и со страхом вглядывается в деревья. Вдруг за одним из них кто-то притаился, что тогда?
- вот мы видим сквозь ветвей
На нас шагает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся.
У него горят зрачки – испугаться хочется! (страх).
5. Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у окна; «Дима, пора домой. Обед уже на столе!»
Дима попрощался с друзьями и пошел домой. На пороге он увидел кота, который, как показалось Диме, улыбался ему (удивление).