Айгуль Курбангалеева
Конспект занятия «Прогулка по лесной полянке». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по лесной полянке»
Подготовила: Курбангалеева А. И. воспитатель МБДОУ №30 г. Лениногорска РТ
Образовательные области– познание, художественное творчество.
Интеграции- коммуникация, социализация.
Цель: обогатить знания детей о жизни животных.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по лесной полянке“, Старшая группа» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закрепить знания детей о животных леса. Учить воплощать полученные знания и навыки в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные: формировать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Развивающие: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки, мышление, речь.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением лесных зверей, загадывание загадок, дидактические игры «4 лишний», «Найди место».
Материалы к занятию : интерактивная доска, фрагменты из мультфильмов, загадки, краски, вырезанные из белой бумаги фигуры зайца, лисы, медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: - В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем
На полянку мы придем
А на полянку дружок
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
Активный выдох.
Вдруг ветерок утих и стал дуть слабо,
А затем опять сильно.
В. - Вспомним три основных правила поведения в природе? (не шуми, не губи, не ломай – ты не дома, а в гостях).
- Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают)
Преодолеваем кочки (прыгают с кочки на кочку)
Корявые пенечки (идут высоко поднимая колени)
Все преграды мы прошли и на поляну пришли.
В. - Ребята, мы с вами оказались не в обычном лесу, а в волшебном и в этом лесу солнце светит ярче чем в обыкновенном лесу и поэтому бабочки еще не заснули от холода, а с удовольствием летают вокруг над нами.
В. - В нашем лесу также обитают дикие животные. Каких диких животных вы знаете?
- Чтобы вам легче было назвать, я загадаю о них загадки:
«Длинные уши, быстрые ноги, на гору – бегом, с горы – кувырком!» (заяц).
В. - Посмотрите на нашу доску! (Показ фрагментов из мультфильмов «Теремок», «Колобок»)
В. - Вот наши зайцы! Кто расскажет про зайца? Какой он? Что он любит? С кем дружит? Где живет?
(Заяц живет в лесу, у него длинные уши, поэтому он очень хорошо слышит в лесу, у него длинные уши, поэтому он очень хорошо слышит каждый шорох в лесу. Шерстка у него летом – серая, а зимой – белая. 4 лапы помогают ему быстро бегать. Хвостик похож на маленький пушистый комочек. У зайца очень крепкие передние зубы, поэтому он без труда справляется с осиновой корой и корой фруктовых деревьев. Заяц очень трусливый, боится лисы и волка.)
В. - В каких сказках встречается заяц? (ответы детей).
В. - Попрощаемся с зайцами и послушаем другую загадку:
«Рыжая сестрица, ходит, веселится, радуется, что ее заяц боится?» (Лиса).
В. - Посмотрите на нашу доску! (Показ фрагментов из мультфильмов «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»).
В. - Ой какие красивые лисички! Кто расскажет про лису?
(У лисы рыжая шерстка, пушистый хвост, удлиненная мордочка, зеленые хитрые глаза. Охотится на зайцев, мышей, иногда пробирается в курятник и ворует кур).
В. - Ребята, как вы думаете, лиса может дружить с зайцами?
(Нет, она на них охотится. Дружить может только в сказках).
В. - Какие сказки вы знаете про лису? (ответы детей).
В. - Попрощаемся с лисичкой – сестричкой и послушаем следующую загадку: «Любит груши он и мед,сладкоежкою слывет, но всего сильнее он любит долгий крепкий сон: ляжет осенью, а встанет, лишь когда весна настанет. (Медведь)
В. - Посмотрите на нашу доску! (Показ фрагментов из мультфильмов «Теремок», «Три медведя»).
В. - А кто же расскажет нам про медведя?
(Зимой ложится в спячку, а весной вылезает из берлоги. Он бывает очень худой, голодный, потому что всю зиму ничего не ел. Любит есть мед, малину. Он царь русских лесов).
В. - Какие сказки вы знаете про медведя? (ответы детей).
Физминутка:
Я – медведица, вы - ….? (дети отвечают). Правильно, идем как медвежата.
Я - зайчиха, вы -? И так далее.
Дидактическая игра «4 лишний». На столе 4 фигуры животных.
В. - Я считаю, что здесь все животные дикие. Так ли это? (ответы детей). Игра проводится 3 раза.
Дидактическая игра «Найди место». На столе 5 фигурок животных. По сигналу дети закрывают глаза. Воспитатель меняет фигуры местами, заменяет одну фигуру другой. Задача: восстановить порядок.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлены краски, вода и кисточки.
В. - Сейчас мы с вами будем раскрашивать животных, но не простых, а сказочных, и раскрасить их нужно необычном способом. Мы сейчас их нарядим в костюмы. Ведь в сказках, как известно, животные разговаривают, носят платьица и костюмы. Вспомните сказку «Лисичка со скалочкой». Она одета в сарафан и кофточку. А в сказке «Заюшкина избушка» заяц одет в шорты и рубашку.
В. - Посмотрите, какие причудливые наряды одели зверюшки из моей сказки.
Животных я вам предлагаю на выбор (лиса, медведь или заяц).
После выбора фигурки дети приступают к выполнению задания. Звучит спокойная классическая музыка.
Анализ рисунков.