Елена Герман
Конспект занятия по закреплению представлений о насекомых с применением ЭОР «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММТИЧЕКИХ КАТЕГОРИЙ ЯЗЫКА
НА ЛЕКСИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».
Цели занятия :
Образовательные:
- Закрепление представлений о насекомых.
- Образование и употребление притяжательных прилагательных
- Формирование навыка согласовывать существительное и прилагательное с числительным.
- Совершенствовать умение понимать лексико-граммтические конструкции
- Обогащение лексики синонимами и антонимами.
Публикация «Конспект занятия по закреплению представлений о насекомых с применением ЭОР „На лесной полянке“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- Корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
- Способствовать развитию памяти, подвижности артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- формировать навыки учебной деятельности;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
Проектор, экран, колонки, стулья, парты, картинки, презентация.
1. Вводная часть.
Логопед. (Слайд№1) Сегодня мы с вами совершим путешествие на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают.
(Слайд №2) Садитесь поудобнее и представьте, что мы едем в автобусе, а чтобы было нескучно, я расскажу вам о насекомых, за которыми мы едем наблюдать.
Насекомые.
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. У насекомых шесть ног. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. Обычно у них две пары крыльев, хотя у мух, например, только одна.
2. Осн. часть
Логопед. Вот и лесная полянка (Слайд №3)
Логопед. Но почему-то на полянке никого нет! Посмотрите-ка, ребята, к нам на встречу вышел Кот ученый. Сейчас у него мы все и узнаем.
(Слайд №4)
Логопед. Кот решил предложить нам разнообразные игры. Если вы сможете справиться с его играми, насекомые перестанут прятаться и вернутся на лесную полянку.
Первая игра. (Слайд №5)
Логопед:Ребята, посмотрите на картинку и назовите, какие части тела насекомых вы знаете?
Дети: Голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки.
Логопед: С первым игрой вы справились очень быстро.
Вторая игра (Слайд №6)
Логопед:Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза (Слайд №7)
- Угадайте, кого не стало?
Дети: Не стало кузнечика, стрекозы, комара и осы.
Третья игра. (Слайд №8)
«Чьи лапки, чья голова?
Логопед: Кто изображен на картинке?
Дети: На картинке муравей.
Логопед: Чьи лапки и чья голова у муравья?
Дети: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
Логопед: Молодцы. Про остальных насекомых нужно составить предложения по образцу
Гимнастика для глаз. (Слайд №9)
Логопед: Что то мы со всем с вами заигрались пора нам и отдохнуть. Смотрим на монитор.
Четвертая игра. (Слайд №10)
Логопед: Ученый кот такую нам сложную игру подобрал, ребята смотрите, на мониторе изображен жук, вам нужно подобрать звуко – слоговую схему к этому слову и зарисовать ее на листочке. Кто первый справится, поднимите руку.
Дети: Правильная схема под номером один. Слово «Жук» состоит из одного слога. Первый звук ж – твердый согласный звук обозначаем синим цветом, у – гласный звук обозначаем красным цветом, звук ж сливается со звуком у, поэтому мы изобразили квадрат и поделили его на треугольники. И последний звук к – твердый согласный звук обозначаем его синим квадратом. В слове жук три звука.
Логопед: Ребята проверьте, все правильно выбрали схему. Кто правильно выбрал вы молодцы.
Пятая игра.
Логопед:Ребята, а как передвигаются наши насекомые?
Дети: Насекомые передвигаются по-разному, ползают, скачут и летают.
Логопед:Правильно, сейчас я вам раздам картинки с изображением насекомых. Вы должны представить, что вы и есть это насекомое и начать передвигаться как они. Когда музыка заиграет, вы встаете со стульчиков и перевоплощаетесь. Приготовились?
Дети: Да!
Логопед: Перевоплотились!
Дети: Ребята передвигаются по группе как насекомые, затем, когда музыка затихла, садятся на стульчики.
Логопед: Хорошо, а теперь расскажите, кто был каким насекомым и как передвигался?
Дети: Я была бабочкой, поэтому летала. И т д.
Шестая игра. (Слайд №11)
«Сколько насекомых на цветке»
Логопед: Следующая игра называется «Сколько насекомых на цветке».
А начинаем мы считать с таких слов «На цветке одна …» кто? Продолжаем дальше считать!
Дети: На цветке одна божья коровка, на цветке две божьи коровки, на цветке три божьи коровки, на цветке четыре божьи коровки, на цветке пять божьих коровок.
Логопед: Как быстро вы справились с этой игрой.
Седьмая игра. (Слайд №12)
Логопед: Осталась последняя игра и если мы справимся, насекомые вернутся на полянку. Готовы?
Дети: Готовы!
Логопед: Кот ученый приготовил для нас картинки, смотрим на монитор. Что изображено.
Дети: Оса, шмель и клумба.
Логопед: А что такое клумба, как вы думаете?
Дети: Место, где выращивают цветы.
Логопед: Клумба – это участок грунта, который используется для выращивания декоративных расте
нии, например цветов.
Логопед: Ребята, нас из этих слов нужно составить предложения. Кто хочет попробовать составить предложение?
Дети: Оса и шмель кружатся над клумбой. Оса и шмель собирают нектар.
Логопед: Хорошо ребята, сколько слов в предложений «Оса и шмель кружатся над клумбой.
Дети: В предложении шесть слов.
Логопед: Вам нужно зарисовать на это предложение схему. Как мы начинаем предложения?
Дети: С заглавной буквы.
Логопед: Что мы ставим в конце предложения?
Дети: В конце предложения мы ставим точку.
Логопед: Приступайте к работе.
Дети: выполнили задания
Логопед: Как здорово, мы с вами справились со всеми играми. Давайте посмотрим на лесную полянку. Посмотрите, все насекомые вернулись обратно. И нам обратно необходимо возвращаться в детский сад. А пока мы едим на автобусе, ответьте на вопросы. (Слайд №13)
Какие игры кота ученого больше всего вам понравились?
Дети: Мне понравилась игра «назвать части тела насекомых, а мне понравилось считать, сколько божьих коровок и т п.
Логопед: Оценивает детей принимающих активное участие в занятии.