Светлана Видлога
Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Прогулка в лес»
Воспитатель МКДОУ «Детский сад№6» г Лиски Воронежская область
Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лес»
Цель: Совершенствовать умение рассказывать по картине.
Задачи: 1 Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки; продолжать использовать в речи синонимы; раскрыть смысловое понятие «лес». Вести в словарь детей слова; хвойный, лиственный, смешанный.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2 Учить детей составлять предложения из двух и трех слов.
3 Воспитывать бережное отношение к лесу; закрепит впечатления о лесе в рисовании.
Предварительная работа: Чтение произведений о лесе, деревьях, загадок, физкультминутка.
Дети сидят полукругом,а затем за столами.
НОД
1 часть. Стук дверь. Входит Красная шапочка.
Воспитатель. Кто к нам пришел?
Дети. Красная шапочка.
Воспитатель. А что она принесла в корзинке?
Красная шапочка загадывает загадки.
И родители и дети
Носят модные береты. (Грибы.)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета (Желудь.)
Растут –зеленеют,
Упадут-пожелтеют,
Полежат-почернеют (Листья.)
Красная шапочка. Я нашла все это в лесу и хочу послушать что вы знаете о лесе
Воспитатель А что такое лес,дети?
Дети. Лес- это место где растет много деревьев и кустарников.
Воспитатель. А какие деревья вы знаете (ответы детей.) А какие кустарники вы знаете (ответы детей) Поясняю: если в лесу растут одни сосны и ели-это хвойный лес. (повторяют хором и индивидуально)А если будут расти деревья с листьями (дуб,береза, клен,то такой лес будет называться лиственным. (повторяют хором и индивидуально).Если же в лесу будут расти и те и другие деревья,то этот лес называется смешанным (повторяют хором и индивидуально).
2 часть Воспитатель. Сейчас мы побываем в таком смешанном лесу. Посмотрите на эту картинку и скажите. Какой это лес изобразил художник на картине,как вы думаете? (смешанный.)Почему? О чем эта картина (О том ка дети гуляют в лесу.)
Как вы думаете, какой день изобразил художник на картине и как вы это узнали (Теплый потому что дети одеты легко. Солнечный, видны тени под деревьями. Ясный-небо голубое, чистое.)
Значит,про день,который изобразил художник на картине, можно сказать, что он летний, теплый,ясный, солнечный. Что дети делали в лесу (Собирали ягоды,грибы, цветы.) Кого видели они в лесу (Зайца,белку.)
Послушайте я вам сейчас расскажу про этих детей (показывает на переднем плане группу детей)Они гуляли в лесу, собирали грибы. разговаривали. Вдруг из-за куста выскочил заяц. Саша и Таня очень удивились и уронили корзинку с грибами. Грибы рассыпались, а дети все смотрели на зайца. Заяц тоже испугался детей. Перепрыгнув через ручеек, он бросился бежать. Кто хочет рассказать про этих детей?
Воспитатель предлагает план:
1) Что делали дети в лесу?
2) Кого увидели они?
3) Что сделал заяц?
Один-два ребенка рассказывают по плану (В ходе рассказов воспитатель оказывает помощь подсказывает слово, задает наводящий вопрос; затем дается оценка рассказа.)
Воспитатель. А кто хочет рассказать вот про этих детей (Показывает другую группу детей на другой картинке.)
Воспитатель предлагает план:
1) Кто это?
2) Что делают?
Рассказывают два-три ребенка сне плохими навыками рассказывании. (оценка каждого ребенка.)
Воспитатель. Что же можно рассказать про этих детей? (Показывает другую группу детей.)
План 1)что они делают?
3) Кого увидел мальчик?
2) Что делает белка?
Рассказ по плану двух-трех детей
К оценке рассказов можно привлечь детей.
Воспитатель. Теперь я вам расскажу про лес и детей,что нарисовано на этой картине,а вы послушайте «:Стоял летний теплый день. Дети пошли гулять в лес. собирать грибы, ягоды. В лесу росли высокие деревья. Вдруг Саша, Таня. Лена и Коля на поляне увидели зайца. Они очень испугались и удивились. Но заяц тоже их испугался и убежал. А Таня с Катей собирали цветы. Света и Сережа собрали полные корзинки земляники. Дима увидел белку. Белка сушила грибы на зиму и насторожилась. когда увидела ребят. Дима закричал: «Смотрите белочка!» Всю дорогу домой дети вспоминали свою прогулку в лес»
3 часть. Красная шапочка приглашает детей на полянку: «Мы сейчас с вами пойдем в лес на полянку там растет много цветов как на лугу»
Физкультминутка. На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
4часть. Красная шапочка. В моей корзинке все то что есть в лесу вы сейчас будете мне загадывать загадки а я попробую их отгадать.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки. (шишки)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож"(елка).
5часть Красная шапочка. Вы хорошие и интересные загадывали загадки молодцы. А теперь давайте поиграем. Я буду давать вам здание, а вы внимательно посмотрите на картинку и вы выполнит его. Итак, вам нужно составить предложение из двух слов, например Заяц бежал (Дети составляют предложения из двух слов) А теперь из трех например «Дети испугались зайца»(Дети составляют) Молодцы!
6 часть Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в лес давайте скажем Красной шапочке досвидание и вернемся назад в детский сад. (Дети прощаются с Красной шапочкой)
7Подведение итога Воспитатель. Сегодня мы с вами побывали в лесу, какие три вида леса вы узнали с занятия?
Как можно быстро составить рассказ?
Было ли вам интересно путешествие в лес?
Давайте лес любить, оберегать
И взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
Ребята, на столе лежат карандаши и бумага давайте мы сейчас присядем и каждый из вас нарисует один из трех видов леса этими и рисунками мы закрепим наше занятие «Путешествие в лес»