Лучший педагог года

Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа)

Светлана Видлога
Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Прогулка в лес»

Старшая группа

Воспитатель МКДОУ «Детский сад№6» г Лиски Воронежская область

Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лес»

Цель: Совершенствовать умение рассказывать по картине.

Задачи: 1 Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки; продолжать использовать в речи синонимы; раскрыть смысловое понятие «лес». Вести в словарь детей слова; хвойный, лиственный, смешанный.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

2 Учить детей составлять предложения из двух и трех слов.

3 Воспитывать бережное отношение к лесу; закрепит впечатления о лесе в рисовании.

Предварительная работа: Чтение произведений о лесе, деревьях, загадок, физкультминутка.

Дети сидят полукругом,а затем за столами.

НОД

1 часть. Стук дверь. Входит Красная шапочка.

Воспитатель. Кто к нам пришел?

Дети. Красная шапочка.

Воспитатель. А что она принесла в корзинке?

Красная шапочка загадывает загадки.

И родители и дети

Носят модные береты. (Грибы.)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета (Желудь.)

Растут –зеленеют,

Упадут-пожелтеют,

Полежат-почернеют (Листья.)

Красная шапочка. Я нашла все это в лесу и хочу послушать что вы знаете о лесе

Воспитатель А что такое лес,дети?

Дети. Лес- это место где растет много деревьев и кустарников.

Воспитатель. А какие деревья вы знаете (ответы детей.) А какие кустарники вы знаете (ответы детей) Поясняю: если в лесу растут одни сосны и ели-это хвойный лес. (повторяют хором и индивидуально)А если будут расти деревья с листьями (дуб,береза, клен,то такой лес будет называться лиственным. (повторяют хором и индивидуально).Если же в лесу будут расти и те и другие деревья,то этот лес называется смешанным (повторяют хором и индивидуально).

2 часть Воспитатель. Сейчас мы побываем в таком смешанном лесу. Посмотрите на эту картинку и скажите. Какой это лес изобразил художник на картине,как вы думаете? (смешанный.)Почему? О чем эта картина (О том ка дети гуляют в лесу.)

Как вы думаете, какой день изобразил художник на картине и как вы это узнали (Теплый потому что дети одеты легко. Солнечный, видны тени под деревьями. Ясный-небо голубое, чистое.)

Значит,про день,который изобразил художник на картине, можно сказать, что он летний, теплый,ясный, солнечный. Что дети делали в лесу (Собирали ягоды,грибы, цветы.) Кого видели они в лесу (Зайца,белку.)

Послушайте я вам сейчас расскажу про этих детей (показывает на переднем плане группу детей)Они гуляли в лесу, собирали грибы. разговаривали. Вдруг из-за куста выскочил заяц. Саша и Таня очень удивились и уронили корзинку с грибами. Грибы рассыпались, а дети все смотрели на зайца. Заяц тоже испугался детей. Перепрыгнув через ручеек, он бросился бежать. Кто хочет рассказать про этих детей?

Воспитатель предлагает план:

1) Что делали дети в лесу?

2) Кого увидели они?

3) Что сделал заяц?

Один-два ребенка рассказывают по плану (В ходе рассказов воспитатель оказывает помощь подсказывает слово, задает наводящий вопрос; затем дается оценка рассказа.)

Воспитатель. А кто хочет рассказать вот про этих детей (Показывает другую группу детей на другой картинке.)

Воспитатель предлагает план:

1) Кто это?

2) Что делают?

Рассказывают два-три ребенка сне плохими навыками рассказывании. (оценка каждого ребенка.)

Воспитатель. Что же можно рассказать про этих детей? (Показывает другую группу детей.)

План 1)что они делают?

3) Кого увидел мальчик?

2) Что делает белка?

Рассказ по плану двух-трех детей

К оценке рассказов можно привлечь детей.

Воспитатель. Теперь я вам расскажу про лес и детей,что нарисовано на этой картине,а вы послушайте «:Стоял летний теплый день. Дети пошли гулять в лес. собирать грибы, ягоды. В лесу росли высокие деревья. Вдруг Саша, Таня. Лена и Коля на поляне увидели зайца. Они очень испугались и удивились. Но заяц тоже их испугался и убежал. А Таня с Катей собирали цветы. Света и Сережа собрали полные корзинки земляники. Дима увидел белку. Белка сушила грибы на зиму и насторожилась. когда увидела ребят. Дима закричал: «Смотрите белочка!» Всю дорогу домой дети вспоминали свою прогулку в лес»

3 часть. Красная шапочка приглашает детей на полянку: «Мы сейчас с вами пойдем в лес на полянку там растет много цветов как на лугу»

Физкультминутка. На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

4часть. Красная шапочка. В моей корзинке все то что есть в лесу вы сейчас будете мне загадывать загадки а я попробую их отгадать.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки. (шишки)

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож"(елка).

5часть Красная шапочка. Вы хорошие и интересные загадывали загадки молодцы. А теперь давайте поиграем. Я буду давать вам здание, а вы внимательно посмотрите на картинку и вы выполнит его. Итак, вам нужно составить предложение из двух слов, например Заяц бежал (Дети составляют предложения из двух слов) А теперь из трех например «Дети испугались зайца»(Дети составляют) Молодцы!

6 часть Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в лес давайте скажем Красной шапочке досвидание и вернемся назад в детский сад. (Дети прощаются с Красной шапочкой)

7Подведение итога Воспитатель. Сегодня мы с вами побывали в лесу, какие три вида леса вы узнали с занятия?

Как можно быстро составить рассказ?

Было ли вам интересно путешествие в лес?

Давайте лес любить, оберегать

И взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

Ребята, на столе лежат карандаши и бумага давайте мы сейчас присядем и каждый из вас нарисует один из трех видов леса этими и рисунками мы закрепим наше занятие «Путешествие в лес»

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Конспект НОД по пожарной безопасности «День радости» (старшая группа) Тема : «День радости» Цель : в игровой форме закрепить с детьми элементарные правила безопасности в доме. Задачи : Углублять и систематизировать.

Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа)Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа) Цель: -создать радостное настроение у детей; -воспитывать интерес у детей к природе; -обратить внимание на внешний вид,строение лягушки;.

Конспект НОД старшая группа «Посуда» ЦЕЛИ: Расширять знания детей по теме «Посуда». Учить классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Материалы.

Музыкальное занятие «Зимняя прогулка» с использованием ИКТ (старшая группа) Цель: создать условия для развития музыкального восприятия, художественного воображения и творческих способностей детей. Задачи: 1) познакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа) Наблюдение за кошками и собаками Цель: закреплять представления о животном мире, знать их особенности. Ход наблюдения: - Ребята, посмотрите,.

Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа) Задачи: «Социализация» - дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа)
Опубликовано: 23 января 2016 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Видлога в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД