Марина Васильевна Елецких
Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)"По лесной полянке в гости к солнышку идем"
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „По лесной полянке в гости к солнышку идем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Образовательная область «Физическое развитие» : продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Речевое развитие : побуждать детей поддерживать беседу.
Художественно-эстетическое развитие : звучание фоновой музыки, воспроизведения музыки для игры «Солнышко и дождик»
Познавательное развитие : формирование у воспитанников потребности в физическом совершенствовании.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы работы: игровая мотивация, показ воспитателя, объяснение, повторный показ.
Предварительная работа:
• Пополнение уголка физической культуры наглядным материалом.
• Взаимодействие с родителями: беседа с родителями о приобщении детей к спорту; индивидуальные беседы; консультации «подвижные игры в жизни ребенка».
• Взаимодействие с детьми: Игра «Солнышко и дождик».
Средства: ребристая дорожка, музыкальный центр, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, модель солнца, прищепки, зонтик, листья из бумаги.
Словарная работа: медвежонок, самомассаж, лучистое солнышко.
ХОД:
1. Вводная часть:
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Звучит музыка «Лесная фея»
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (здороваются).
Воспитатель:
Ребята, какое время года наступило?
А какая погода на улице?
Давайте с вами позовём солнышко, чтобы было теплее.
Солнышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Воспитатель:
Не слышит солнышко.
Вы хотите пойти в гости к солнышку?
Живёт оно за ручейками, за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?
Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Основная часть.
Воспитатель:
Нам надо перейти речку по мостику. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Спинку держим ровно (ходьба по ребристой дорожке)
Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята,ручеек! Давайте его перепрыгнем (прыжки через ручеек широкий и узкий)
Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу начался листопад. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательное упражнение «Подуем на осенний листочек»
Воспитатель:
Смотрите, ребята,а кто это притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать?
/ребята встречают медвежонка/
Воспитатель:
Ребята, вы узнали, кто это?
Давайте поздороваемся с ним.
/здороваются/
Что случилось, медвежонок? Почему ты печалишься?
Медвежонок:
У меня лапки замёрзли.
Воспитатель:
Ребята, что же делать, как помочь медвежонку? Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить медвежонка греть лапки с помощью шишек?
Самомассаж с использованием шишек
Воспитатель:
Ну, что нагрелись?
Значит, все в порядке.
Медвежонок:
Спасибо, ребята. А куда вы идёте?
А зачем оно вам?
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе появилось солнце.
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
Ребята, но чего-то не хватает?
Из чего же мы сможем сделать лучики?
/дети прикрепляют прищепки/
А вот и солнышко.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем с солнышком?
Игра «Солнышко и дождик»
Заключительная часть.
Гимнастика для глаз: «Солнышко» (дети стоят в кругу)
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Посмотрело в одну сторону,затем в другую, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
Лучиками провело и погладило, и погладило.
Воспитатель:
Ребята, пора возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с медвежонком (до свидания)
Вам понравилось наша прогулка?
Давайте вспомним,кому мы сегодня помогли?
А к кому ходили в гости?
/дети делятся впечатлениями/
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Я желаю вам расти крепкими, сильными и никогда не болеть.