Людмила Корниенко
Конспект занятия «Дикие звери в лесу» в старшей группе
Конспект занятия на тему "Дикие звери в лесу"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать интерес к жизни животных.
Материал: Картинки диких животных, художественные произведения, сказки.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Публикация «Конспект занятия „Дикие звери в лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какие изменения происходят весной в жизни диких животных. (ответы детей). Сегодня к нам на занятия пришел в гости Карлсон. Он побывал в лесу и хочет рассказать нам, что он там видел.
Карлсон: Ребята, я побывал весной в лесу и хочу рассказать вам, что я там видел. Я думал,что весной в лесу так же как и зимой, нечего не меняется. Но почему то кругом талый снег, текут ручьи, из под земли выросла молоденькая травка, на кустах висят клочки чьей то шерсти. Почему так происходит, не понимаю.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Карлсону узнать, кто же оставил клочки своей шерсти на кустах. Что происходит у зверей весной с шерстью? (ответы детей)
Физкультминутка. "Белки прыгают на ветки. "
Воспитатель: Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (ответы детей)
Карлсон: А кто же тогда оставил на ветках рыжие клочки шерсти? Серые клочки шерсти?
(ответы детей)
Карлсон: Летал я по лесу, летал, думал не кого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подлетел я тихонечко к одной норке, а там кто то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух, она сразу услышала как я по лесу летал. Что это за звери были.
Дети: Лиса с лисятами.
Карлсон: А еще я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто то большой коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел за ним появился такой же косолапочка. Кто это был не знаю?
Дети Это медведь.
Карлсон: А еще кто то пробежал по дорожке на коротких ножках с колючками на спине а за ним детеныши. Кто это был? Где же он был зимой?
Воспитатель: Весной у ежика тоже появляются ежата. Ежик спал под пенечком спрятался ото всех. Ребята скажите а кто запомнил какие изменения происходят со зверями в лесу весной? (ответы детей меняют шубку, выходят из нор, линяют и т.
Карлсон тебе все понятно? (да)
Скажем нашему гостю "До свидания"
Длительность 25 минут.