Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Дикие звери зимой»

Наталья Быкова
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Дикие звери зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:1. «Познавательное развитие»: Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе „Дикие звери зимой“» размещена в разделах

2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк.

3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный («колыбельная»).

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка».

Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; корзинка; угощение для животных: бочонок меда, малина, игрушка- рыбка, грибы, орехи, мясо (муляж из игры «магазин»).

Ход:

Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.

Воспитатель: Ребята, хотите со мной пойти в лес? В лесу живут дикие звери. Давайте возьмем для них угощение.

На столе лежат муляжи для игры в магазин: малина, бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, грибы, орехи, мясо. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину.

Воспитатель: Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе.

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.

(Гусарова Т.)

Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом.

Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную.

Дети с воспитателем поют «Колыбельную», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

1. Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай.

2. Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

3. Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай!

Дети подпевают, убаюкивают мишку.

Воспитатель: Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают малину и мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.

Воспитатель: Мишка проснется, увидит малину и мед и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Воспитатель: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, чуткие - хорошо слышат). Зайка хочет с вами поиграть.

Игра с Зайцем.

На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)

Зайка по снегу бежит.

Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)

Зайка по снегу бежит.

Мёрзнут ушки, (гладят ушки,

Мёрзнут лапки (гладят ручки).

Без сапожек и без шапки. (показывают)

Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики)

Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).

Воспитатель: Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?

Дети выбирают морковку, отдают зайцу.

Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай, зайка, морковку!»

Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро- быстро.

Воспитатель: Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.

Воспитатель показывает детям игрушку лисички.

Воспитатель: Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке.

Дети выполняют упражнение, подражают лисичке.

Воспитатель: Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой). Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?

Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.

Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!»

Воспитатель: Поиграла лисонька и в лес убежала рыбку кушать.

Воспитатель: Послушайте, про какого лесного зверя загадка:

В зимний хмурый день холодный

Ходит — бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это? (волк).

Воспитатель показывает игрушку волка.

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается.

Дети имитируют движения волка.

Воспитатель: Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (угостим мясом).

Воспитатель: Скажем: «Угощайся, волчок, серый бочок!»

Воспитатель: Побежал серый волк дальше в лес охотиться.

Воспитатель: Кажется, какой-то зверек на дереве сидит. Кто же это?

Воспитатель показывает игрушку белки.

Воспитатель: Кто это? (белка). Какая белка? (пушистая, маленькая). Какой хвост у белки? (большой, пушистый-пушистый). Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое. Что белочка любит, чем мы ее угостим? (грибами, орехами)

Дети угощают белку.

Воспитатель: Скажем: «Угощайся, белочка! Кушай грибы и орехи!»

Воспитатель: Забралась белка на самую высокую елку. Не достанет ее волк, не достанет лиса. Вот какая ловкая белка.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?

Дети прислушиваются.

Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?

Воспитатель незаметно кладет в корзинку пакет с морковкой.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (морковка). Как вы думаете, кто это нам положил? (зайка). Зайка тоже хочет вас угостить. Угощайтесь морковкой! Скажем зайке «спасибо»! А нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Весенняя прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы Цель: закреплять знания о цвете (красный синий желтый зеленый) ; о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник); большой маленький;.

Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цель: выявить знания и умения детей по ФЭМП в конце учебного года. Задачи: 1 Обучающая: упражнять - в умении сравнивать две группы предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Чудо-репка»Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Чудо-репка» Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в 1 младшей группе Тема «Чудо репка» Программное содержание: -формировать у детей.

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Основное направление: Познавательное. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Непосредственно-образовательная деятельность в 1-й младшей группе «Колобок на новый лад» Цели: - учить детей узнавать сказочных героев из сказки «Колобок» и называть их; - формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Куда спрятался ёжик?» Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Куда спрятался ёжик?» Цель: систематизировать представления детей о ёжике.

Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Матрешка» Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русско – народном.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Почему у котяток зимой замерзли лапки» Цель. Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные. Учить регулировать силу, высоту,.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе.Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе. Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Дикие звери зимой»
Опубликовано: 7 января 2018 в 19:59
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Дикие звери зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД