МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Сад — огород» в старшей группе

Анастасия
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Сад — огород» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по лексической теме в старшей группе

Конспект логопедического занятия развитие лексико –

грамматических представлений в старшей группе

Тема :«Сад-огород»

Тема: «Сад – огород»

Цель:

• обогащение словарного запаса по теме;

Задачи:

• развитие грамматического строя речи;

• развитие связной речи;

Темочки:

• развитие зрительной памяти и слухового внимания, логического мышления;

• развитие общей моторики

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, чудо-сад, огород, линейки для выкладывания слогов.

1. Организационный момент (музыкальное сопровождение)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня вас ждут интересные игры и задания.

- Пройдите к своим стульчикам, но не садитесь.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить о чём говорится в нём:

Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу.

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора.

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Бабка Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.

- Что посадила бабушка и внук в огороде, перечислите? Как назвать все это одним словом?

- Молодцы!

2. Рассматривание овощей и фруктов. Беседа по ним.

- Давайте посмотрим с вами в наш огород, какие овощи там растут.

- Это что? (Морковка).

- Какая она? (Длинная, гладкая).

- Где она растёт? (В огороде).

- Что это? (Помидор).

- Какой он? (Круглый, красный, мягкий).

- Где он растёт? (В огороде, на грядке).

- Это что? (Огурец).

- Какой он? (Длинный, зелёный, колючий).

- Где он растёт? (В огороде, на грядке).

- Что вы ещё видите в нашем огороде?

- Как можно назвать одним словом, то что растёт в огороде? (Овощи).

- Теперь посмотрите в наш чудо – сад.

- Что растёт в саду? (Деревья).

- А что растёт на деревьях? (Фрукты)

- Назовите фрукты, которые вы видите на дереве? (Дети называют фрукты: яблоки, груши, банан, лимон, слива).

- Расскажите, какие они? Цвет, форма, вкус (дети по очереди описывают фрукты).

3. Обучение отгадыванию загадок

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы подумайте о каком овоще или фрукте я говорю.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен

Нужен только красный нос. (Морковка)

- Правильно, слушайте ещё одну загадку.

Я зелёную матрёшку от подруг не оторву,

Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (Груша)

- Как вы думаете, что это? Какой фрукт похож на матрёшку? Какой фрукт зелёного цвета?

Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели. (Лук)

- Как вы догадались? Почему от лука плачут? (Он щиплет глаза)

Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,

Вкусный и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Колобок висит всё лето среди зелёных веток,

Ударит гулко оземь, когда наступит осень. (Яблоко)

- Слушайте последнюю загадку.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я (Капуста)

- Правильно. Молодцы!

4. Логопед называет детям ряд слов. Они должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово, обозначающее овощ или фрукт.

Трава, морковь, мак, лук, крыжовник, капуста;

Апельсина, тюльпан, шиповник, персик, лимон;

Диван, ваза, капуста, буфет, холодильник, помидор;

Банан, майка, платье, туфли, рубашка, груша;

Забор, огурец, кубики, графин, баклажан, юла.

5. Упражнение «Урожай»

Логопед приглашает детей встать на ковёр и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.

В огород пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем. «Таскают»: выполняют наклоны с имитирую-

щими движениями рук.

И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками,

имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»:одной рукой держат воображаемый

кочан, а другой с воображаемым ножом,

подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут»: приседают и выполняют, имитирую-

щие хватательные движения обеими руками.

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

А теперь мы в сад пойдём,

Мы там яблоки нарвём.

На носочки вставай,

Прямо с дерева срывай.

6. Игра «Четвёртый лишний»

Логопед приглашает детей за стол.

- Посмотрите на доску. Подумайте, что здесь лишнее и почему?

Яблоко, огурец, груша, слива.

Зелёное яблоко, зелёная груша, огурец, морковка.

Помидор, картофель, яблоко, капуста.

Лук, груша, помидор, свекла.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

7. Развитие связной речи

Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:

- Что это?

- Где растёт?

- Внешний вид (форма, цвет).

- Каков на вкус?

8. «Сколько в слове слогов»

- Сейчас я буду называть слова, а вы приготовьте свои ладошки для того, чтобы посчитать слоги.

По – ми – дор, ка – пус – та, гру – ша, мор – ковь, сли – ва, лук, ба – нан.

9. Итог занятия

- О чём мы с вами говорили на занятии?

- -Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?

- Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Сад — огород» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 15:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Сад — огород» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 2447869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД