Надежда Маньчева
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Звери ходят по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать ритмом мазков следы зверей, изображать деревья и кусты.
Методы и примы:
словесный - беседа о зиме, отгадывание загадок о диких животных, ответы на вопросы о диких животных.
наглядный - рассматривание зимнего леса, рассматривание картинок с изображением диких животных.
Практический - физкультминутка, выполнение рисунка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, зимнего леса, отгадывание и загадывание загадок, физкультминутка.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию „Звери ходят по лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: Альбомный лист, гуашь (зеленая, черная, коричневая, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки; иллюстрации с изображением зимнего леса, диких животных.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию:
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде! Вы готовы? Тогда поехали!
Дети встают друг за другом и имитируют движение поезда.
(Поезд останавливается, и мы оказались в зимнем лесу)
Беседа с детьми о зиме.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый зимний лес изображен? А кто живет у нас в лесу?
Ответы детей: животные.
Воспитатель: Каких животных вы знаете?
Ответы детей: белка, медведь, лиса, волк, еж, заяц.
Воспитатель: Молодцы. Послушайте загадки:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …
(Лису)
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
(Заяц)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. А чтобы им выжить в лесу они прячутся в разные места. Как вы думаете, куда и за что звери прячутся?
Ответы детей: в норки, за деревья, за кусты.
Воспитатель. Молодцы, много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. (Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли по моему лесу.
И сейчас мы с Вами будем учиться рисовать деревья и кусты, чтобы животные смогли спрятаться, а также следы животных, которые они оставляют на снегу. Но сначала отдохнем.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
Вот, вот, вот! (показать ушки)
Дети проходят на за столы (Воспитатель показывает детям, как рисовать деревья и кусты)
Дети рисуют, а воспитатель помогает, если у кого-то не получается.
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые деревья у Вас получились.
Ребята, а наше путешествие окончилось. Вы были молодцы. Что больше всего понравилось вам сегодня? Чем мы занимались? Пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.