Татьяна Зеленина
Конспект интегрированной НОД «Как дикие звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».
Возрастная группа- вторая младшая
Тема НОД: «Как дикие звери к зиме готовятся».
Цель: создание условий для формирования представлений детей о диких животных в зимнее время года.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Как дикие звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1. Обеспечить закрепление знаний о природных изменениях зимой; побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, повадками и внешним видом животных;
2. Стимулировать желание детей, больше узнать о диких животных, о том, где они они живут, чем питаются.
3. Способствовать развитию умений пользоваться языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы мимика, жесты.
Развивающие:
1. Обеспечить развитие коммуникативных навыков.
2. Создать условия, способствующие развитию произвольного внимания, логического и пространственного мышления, мелкой моторики рук.
3. Способствовать развитию зрительного восприятия, памяти, познавательного интереса, воображения.
Воспитательные:
Поощрять желание детей в проявлении чувства доброжелательности, участия, милосердия, сопереживания, умении уступать друг другу, желаний прийти на помощь в трудной ситуации.
Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра, использование художественного слова.
Предварительная работа: Беседы с детьми об изменениях происходящих в природе в осеннее –зимний период. Чтение сказки «Руковичка».
Активный словарь: дикие животные, колючий, клубок,логово,нора.
Пассивный словарь: дружелюбие,характерный.
Оборудование: кукла еж, кукла «Осень», корзина с продуктами (хлеб, фрукты,овощи, сено,грибы,шишки).
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Цель: Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Деятельность детей:
Воспитанники заняты свободной деятельностью.
Деятельность педагога:
Педагог входит в группу в руках корзина с продуктами питания (хлеб, овощи, сено, грибы, шишки) и кукла «Осень» (два лица грустное и веселое)
- Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел и какую красивую корзинку принес. (ответы детей)
- Поздоровайтесь с осенью. У осени два лица, какое вам больше нравится.
- Как вы догодались, что оно веселое? –Почему оно вам больше нравится? (ответы детей)
- Я расскажу вам сказку об осени…. (приложение 1. «Сказка об осени»)
-Чем хороша осень?
-Чем расстраивает нас? (ответы детей)
Проблемная ситуация.
-Слышите кто-то вошел в раздевалку, пойдемте посмотрим кто там пришел…
В раздевалке на лавочке «Сидит кукла Ёж».
-Дети, кто это?
-Приглашайте гостя в группу.
Дети и педагог возвращаются в группу. Воспитатель надевает куклу- перчатку на руку и выполняет роль Ежа. (Дети успокаивают гостя.)
Ёж – Здравствуйте дети… я потерял свою корзинку (плачет)
-Дети пожалейте ежа, успокойте его, расскажите,что его корзинка у нас.
2. основная часть
Цель: направлена на решение поставленных задач НОД.
(воспитанники рассаживаются тесным кругом на ковре, рассматривают содержимое, отвечают на вопросы педагога. Выполняют задание, рассматривают продукты питания и объясняют какое животное чем питается. Отвечают на вопросы.)
- Ежик, мы с ребятами хотим посмотреть, что лежит в твоей корзинке.
Ёж. – Это угощение передала моя мама ежиха для моих лесных диких животных. Но я незнаю,кого и чем угостить.
- Ежик, не расстраивайся, дети тебе помогут.
- Назовите диких животных, которых вы знаете и чем они питаются?
Ёж – А я незнаю в каких домиках они живут (плачет)
- Дети тебе расскажут и покажут. (Д/И «Кто чем питается зимой»)
- Как называется домик мышки?
-Как называется домик медведя?
-Как называется домик лисы?
-Как называется домик белки?
- А мой домик как называется?
(Беседа о месте обитания животных)
Осень : - Я принесла вам шапочки зверей наденьте их и найдите каждый свой домик. (Игра малой подвижности «Кто где живет»)
Осень: - Молодцы звери я вижу, что к приходу зимы вы готовы.
Ё ж: - А я не готов, норку не приготовил (плачет)
- Ежик не расстраивайся, мы с ребятами сделаем для тебя мягкую постельку из травы, ты свернешься клубочком уснешь и будешь спать всю зиму.
(Дети и педагог сеном наполняют корзинку и кладут туда ежа).
- Предлагаю спеть песенку,чтобы ежик уснул. (Поют колыбельную. (по желанию детей)
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Цель: выяснить усвоение воспитанниками компетенций содержания НОД.
(Дети делятся своими впечатлениями)
-Ёжик уснул. как вы думаете, каких диких животных он видит во сне. Еж уснул и не отнес угощения, предлогаю напомнить осени кого, чем нужно угостить.
Осень: - Спасибо вам дети, мне пора, пойду искать в лес животных и угощать их. А ежика отнесу его маме. До свидания!