МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа)

Найданова Екатерина
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА:

«Дикие животные в лесу»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.

Развивающая:Развивать наблюдательность, мышление, память.

Темочки:

Воспитательная :Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.

Чтение произведений о жизни в лесу.

Загадывание загадок о диких животных.

Оборудование: мультимедийная установка, заготовка плаката «Берегите лес!», детские рисунки для плаката.

Музыкальное сопровождение: звуки леса.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей. Но прежде нужно объяснить им, что мы изучаем на занятиях по экологии и во время таких путешествий.

ДЕТИ: Мы изучаем мир живой и мир неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы, то есть все, что рождается, растет, дышит, питается, умирает. Неживая природа: солнце, луна, камни, песок, вода. Проводим опыты.

ВОСПИТАТЕЛЬ Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Город этот не простой, он дремучий и густой.

(Лес)

ДЕТИ: Лес.

СЛАЙД №1

На экране изображение лиственного леса. Звучит музыка природы.

В: А что такое лес?

Д: Много деревьев, дом для животных и растений.

В: Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?

Д: Лиственные

В: А как называется лес, в котором растут такие деревья?

Д: Лиственный

СЛАЙД №2

На экране изображение хвойного леса.

Посмотрите на экран, как называются эти деревья?

Д: Сосны, ели

В: А как называется этот лес?

Д: Хвойный лес.

СЛАЙД №3

На экране изображение смешанного леса.

В: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные деревья и хвойные?

Д: Смешанный лес

В: Правильно - такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. (Звучит музыка леса).

Почему людям нравится бывать в лесу?

Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д.

В: Да, ребята, лес-чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.

Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка) СЛАЙД №4 (На экране изображение белки)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) СЛАЙД №5 (На экране изображение лисы)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) СЛАЙД №6 (На экране изображение медведя)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Заяц) СЛАЙД №7 (На экране изображение зайца)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) СЛАЙД №8 (На экране изображение волка)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик) СЛАЙД №9 (На экране изображение ежа)

В: Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Д: Про диких

В: А почему их называют дикими?

Д: Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом

В: Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется “Кто, где живёт”.

СЛАЙД №10

(На экране изображение животных и их жилищ).

В. Посмотрите внимательно на экран и,пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).

Д: Медведь живет в берлоге. (После ответа на экране медведь перемещается в берлогу)

Белка - в дупле. (белка на экране перемещается в дупло)

Лиса – в норе. (лиса на экране перемещается в нору)

В: Отлично, вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде?”.

СЛАЙД №11

(На экране изображение белки, орехов, шишек, грибов, рыбы).

В: Посмотрите внимательно на экран и,пожалуйста, определите, что не подходит (Дети выполняют задание).

СЛАЙД №12

(На экране изображение лисы,зайца, грибов, мыши, ягод).

(Дети выполняют задание).

В: Молодцы, справились. Давайте поиграем.

Физминутка

В лес гулять мы пришли,

(маршируют на месте)

Вброд ручей перешли,

(шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы,

(поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)

Наклонись, сорви малинку

И клади её в корзину

(наклоняются вправо-влево)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок.

СЛАЙД №13

(На экране изображения непотушенного костра, пожара в лесу).

В: Посмотрите,пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Д: Горит костер. Деревья горят.

В: А что же случилось?

Д: Люди не потушили костер и лес загорелся.

В: Что теперь будет с этими растениями?

Д: Они сгорят, погибнут.

СЛАЙД №14

(На экране изображение горящего леса и животных, покидающих лес).

В: А что же происходит с животными?

Д: Они уходят. Они боятся пожара.

В: Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен?

Д: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений.

В: Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков.

СЛАЙД №15

(На экране изображение загрязненного леса).

В: Что вы видите?

Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.

СЛАЙД №15

(На экране изображение чистого леса).

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?

Д: Чистый.

В: А почему?

Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.

В: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?

Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.

В: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Д: Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать.

В: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?

Д: Рассказать всем.

В: Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!». Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.

В: Молодцы, наш плакат готов. А где мы можем его повесить?

Д: В садике, в группе, возле леса.

В: Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что вам было интересно на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа) Цели : 1. Закрепить знание детей о диких животных; 2. Обогащать словарный запас детей по лексической теме. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: ср. «Зайка». Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу. Дикие животные» (вторая младшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Что делает мышонок на нашем огороде?» (старшая группа) Цель: показать детям как правильно пересаживать рассаду растений на примере садовых бархатцев. Задачи: Образовательные: - расширять представления.

Проект «Дикие и домашние животные». Старшая группа Проект "Дикие и домашние животные". Старшая группа. Цель проекта: закреплять знания детей о диких и домашних животных; Задачи проекта:.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Найданова Екатерина (УИ 87179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД