Найданова Екатерина
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
Развивающая:Развивать наблюдательность, мышление, память.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная :Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.
Оборудование: мультимедийная установка, заготовка плаката «Берегите лес!», детские рисунки для плаката.
Музыкальное сопровождение: звуки леса.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей. Но прежде нужно объяснить им, что мы изучаем на занятиях по экологии и во время таких путешествий.
ДЕТИ: Мы изучаем мир живой и мир неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы, то есть все, что рождается, растет, дышит, питается, умирает. Неживая природа: солнце, луна, камни, песок, вода. Проводим опыты.
ВОСПИТАТЕЛЬ Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Город этот не простой, он дремучий и густой.
(Лес)
ДЕТИ: Лес.
СЛАЙД №1
На экране изображение лиственного леса. Звучит музыка природы.
В: А что такое лес?
Д: Много деревьев, дом для животных и растений.
В: Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?
Д: Лиственные
В: А как называется лес, в котором растут такие деревья?
Д: Лиственный
СЛАЙД №2
На экране изображение хвойного леса.
Посмотрите на экран, как называются эти деревья?
Д: Сосны, ели
В: А как называется этот лес?
Д: Хвойный лес.
СЛАЙД №3
На экране изображение смешанного леса.
В: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные деревья и хвойные?
Д: Смешанный лес
В: Правильно - такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. (Звучит музыка леса).
Почему людям нравится бывать в лесу?
Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д.
В: Да, ребята, лес-чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.
Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка) СЛАЙД №4 (На экране изображение белки)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) СЛАЙД №5 (На экране изображение лисы)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) СЛАЙД №6 (На экране изображение медведя)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Заяц) СЛАЙД №7 (На экране изображение зайца)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) СЛАЙД №8 (На экране изображение волка)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик) СЛАЙД №9 (На экране изображение ежа)
В: Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?
Д: Про диких
В: А почему их называют дикими?
Д: Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом
В: Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется “Кто, где живёт”.
СЛАЙД №10
(На экране изображение животных и их жилищ).
В. Посмотрите внимательно на экран и,пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).
Д: Медведь живет в берлоге. (После ответа на экране медведь перемещается в берлогу)
Белка - в дупле. (белка на экране перемещается в дупло)
Лиса – в норе. (лиса на экране перемещается в нору)
В: Отлично, вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде?”.
СЛАЙД №11
(На экране изображение белки, орехов, шишек, грибов, рыбы).
В: Посмотрите внимательно на экран и,пожалуйста, определите, что не подходит (Дети выполняют задание).
СЛАЙД №12
(На экране изображение лисы,зайца, грибов, мыши, ягод).
(Дети выполняют задание).
В: Молодцы, справились. Давайте поиграем.
Физминутка
В лес гулять мы пришли,
(маршируют на месте)
Вброд ручей перешли,
(шагают, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы,
(поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам?
(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)
Наклонись, сорви малинку
И клади её в корзину
(наклоняются вправо-влево)
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок.
СЛАЙД №13
(На экране изображения непотушенного костра, пожара в лесу).
В: Посмотрите,пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Д: Горит костер. Деревья горят.
В: А что же случилось?
Д: Люди не потушили костер и лес загорелся.
В: Что теперь будет с этими растениями?
Д: Они сгорят, погибнут.
СЛАЙД №14
(На экране изображение горящего леса и животных, покидающих лес).
В: А что же происходит с животными?
Д: Они уходят. Они боятся пожара.
В: Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен?
Д: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений.
В: Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков.
СЛАЙД №15
(На экране изображение загрязненного леса).
В: Что вы видите?
Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.
СЛАЙД №15
(На экране изображение чистого леса).
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?
Д: Чистый.
В: А почему?
Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.
В: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?
Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.
В: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Д: Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать.
В: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?
Д: Рассказать всем.
В: Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!». Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.
В: Молодцы, наш плакат готов. А где мы можем его повесить?
Д: В садике, в группе, возле леса.
В: Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что вам было интересно на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?