Юлия Радостева
Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем.
Цель. Формировать представления о животном мире зимой.
Задачи.
Воспитательные : воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Развивающие: развивать внимание, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать доказательную речь.
Публикация «Конспект НОД „Экологическое воспитание детей“ в средней группе „Как зимуют дикие звери“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные: формировать представление о времени года (зима). Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий зимой. Закреплять представления о том, что у каждого времени года свои особенности и их приспособление к условиям зимы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты:
- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;
- узнаёт животных, называет их;
-рассказывает о сезонных изменениях в природе зимой;
- умеют рассказывать по увиденному на картинке.
Методы и приёмы. Сюрпризный момент. Красочный наглядный материал. Физ. минутка.
Наглядные средства обучения : сказочный герой, загадочные картинки
Организация детей : фронтальная, индивидуальная.
Индивидуальная работа: дидактические игра "Дикие животные". Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".
Предварительная работа: Рассматривание картин на данную тему. Чтение В. Зотов «Лесная мозаика». Динамические модели приспособления зверей к зиме.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель : - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А с нами в путешествие отправится сказочный гость. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам.
- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).
2. Основная часть. В группу входит огорчённый Буратино, здоровается со всеми. Воспитатель спрашивает, чем он огорчён. Буратино рассказывает о том, что не узнаё т знакомые места: всё изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. «Даже когда к вам шёл, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях».
Ребята вместе с воспитателем объясняют, почему это случилось (стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме – листву сбросили, да и снег выпал и спрятал травку). Затем воспитатель предлагает ребятам и Буратино поиграть. Выставляются фланелеграфы, а на них картинки: дерево, ком снега, ледяная горка, пенёк.
Буратино посмотрел и сказал: «Подумаешь, я всё это видел».
Дети ему говорят: «Посмотри, какие картинки необычные, волшебные».
1картина. Буратино вместе с ребёнком рассматривает дерево и видит там дверцу. Предполагают, кто там может быть. Открывают дверцу и видят белочку.
Буратино. Почему она там спряталась?
Дети. Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как ствол дерева :если ей нужно будет сбегать в кладовку, её даже не будет видно.
2картина. Затем рассматривают картину – ледяная горка, она тоже необычная, это берлога нашего Михайло Ивановича. Дети вспоминают о том, чем питаются медведи (ягодами, мёдом, травами, этого зимой и поздней осенью нет; медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и всё не начнёт цвести.
3. Физкультминутка «Буратино потянулся!»
3картина. Следующая картинка - снежный ком – открывают, а там норка нашего барсука. Картинка тоже обыгрывается вместе с Буратино. Чем питается (корешками, травами, овощами). С едой зимой плохо, поэтому и барсуки спрятались в свои норки и крепко спят.
4картина. Воспитатель. И последняя загадочная картинка – пенёк. Кто же там спрятался?
Дети предполагают: ёжик колючий, вот он свернулся в клубочек и приготовился спать.
Воспитатель. Чем питается?
Дети. Мелкими грызунами, змеями. Добычу стало добывать трудно, и он зимой спит, заготовив запасы.
4. Рефлексия.
Буратино благодарит ребят за интересные рассказы. Теперь он точно знает, куда подевались его знакомые звери, он будет ждать новой встречи с ними весной.