МААМ-картинки

Игровой тренинг «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»

Галия Курмакаева
Игровой тренинг «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями.

Задачи:

-Знакомство педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной компетентности.

-Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями.

-Обучение практическим приемам по преодолению барьеров в общении; «трудными» родителями.

-Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния.

Темочки:

Условия проведения. Приглашаются все желающие педагоги, группа — не более 15 человек. Продолжительность семинара-практикума — 1 час.

Ход тренинга:

Педагог-психолог. Я очень рада всех вас всех ещё раз поприветствовать, и надеюсь, что мы отлично продолжим наше общение, и сегодня мы будем тренировать наши коммуникативные умения во взаимодействии с родителями.

Психологическое вхождение.

Упражнение «Радуга»

Педагог-психолог. Перед вами кружочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и приклеить на нашу радугу.

Обратите внимание на нашу радугу. Всем известно, что у каждого цвета есть своё значение, свой характер, который влияет на наше поведение гораздо больше, чем кажется. Что означает каждый цвет?

Те, кто выбрал красный круг, — проявят активность на сегодняшнем тренинге.

Жёлтый — желают общаться.

Синий — будут настойчивы.

Тех кто выбрал зелёный круг, ожидает успех на сегодняшнем тренинге.

II. Начнем с упражнения «Цветы жизни»

Участники семинара-практикума сидят в общем кругу. Педагог-психолог передает по кругу коробочку с цветочками со словами: «Возьмите, пожалуйста, себе немного цветочков». После того как все участники взяли цветочки, просит каждого назвать те качества, которые по их мнению должны прививать и развивать родители в детях. Нужно назвать столько качеств, сколько цветочков вы взяли.

Педагог-психолог : А теперь попрошу ответить на 3 вопроса.

1. Есть ли в вашей группе семьи, где родители развивают или стараются развить эти качества в своих детях?

2. У всех здесь присутствующих есть дети, и у многих уже взрослые дети, есть внуки. Следующий вопрос, вам будет ни как к воспитателю, а как родителю. Как вы думаете получилось ли у вас привить эти качества своим детям?

3. На ваш взгляд, чего не хватило или что помогло развить все эти качества в ваших детях?

III. «Правила построения эффективного общения».(7 мин)

Упражнение «Комплимент родителю»

Общаясь с родителями, мы должны помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех психологических плюсов»

Самые универсальные – это:

1. Улыбка 2. Имя собеседника 3. Комплимент

1. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

2. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

3. В общении с родителями наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого родителя, а то, что ему дорого, а самое дорогое для каждого родителя – это его ребенок. Любой комплимент располагает человека к позитивному общению, а лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, А умение педагога найти хорошее качество в каждом ребенке в глазах родителей свидетельствует о его компетентности.

Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям.

Пока звучит музыка, участники передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого он остался, делает комплемент родителю, с улыбкой, называя его по имени отчеству. Нужно сказать что-либо положительное о его «ребенке». В данном случае в роли родителя будет тот, кто сидит справа от вас. Тот «родитель», которому адресован комплимент, должен принять его, сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да, мне это в нём тоже очень нравиться!» (7 человек)

Обсуждение упражнения.

- Всегда ли вам удается сделать комплимент родителю, т. е. найти положительные качества его ребенка?

Упражнение. «Самый трудный родитель»

Цель: осознание эмоционального восприятия родителей воспитанников.

Наверное, у каждого в группе есть родители, встреча и общение с которыми всегда приятны, но есть и такие, с которыми хотелось бы как можно реже встречаться и общаться. Я предлагаю Вам перечислить основные качества, которые присуще трудному родителю, общение с которым вызывает у Вас отрицательные чувства.

Участники пишут на заранее приготовленных листах качества, которые по их мнению наиболее характерны для трудных родителей. Потом каждый из участников зачитывает то, что написано и крепит свой лист на магнитную доску.

Мы вынуждены искать пути контактов с трудными родителями. И сейчас я предлагаю вам типичные ситуации из педагогической практики, которые нужно будет разобрать и найти выход, избежав конфликта.

Нужно поделиться на две команды, каждой нужно будет разобрать и предложить выход из ситуации.

Ситуация №1. Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что дети нового узнали на занятиях и с предложением закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает».

Комментарий психолога: конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают семьи, где родители, по разным причинам, не хотят (или не могут) заниматься с ребенком сами. Если в такой семье воспитывается ребенок из Вашей группы необходимо по возможности уделить ему больше внимания.

Заставить маму заниматься с ребенком невозможно. В данном случае лучше уклониться от конфликта, это поможет сохранить достоинство воспитателя, как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый Вам резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить совместно со старшим воспитателем стенд или ширму об организации занятий и игр дома, где размещать рекомендации по темам, конкретные игры, задания.

Ситуация №2. Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми.

Воспитатель в шутку предлагает родителям всю прогулку держать из ребенка за руку.

Комментарий психолога: если предложение воспитателя сделано в шутливой форме, возможно, это хороший выход из данной ситуации. Ведь юмор - прекрасное средство снятия психологического напряжения. Но тут же постарайтесь доброжелательно объяснить родителям, как важно ребенку «наиграться», что ограничение движения ребенок воспринимает как наказание, а для детского сада больше подойдет одежда попроще. Но все же, задумайтесь над словами родителей, возможно «нет дыма без огня».

Упражнение «Достойный ответ»

Цель: отработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Содержание: все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего

карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности

или поведения одного из участников.

Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку

фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого —достойно ответить на

этот выпад. Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу

справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит

задание, то есть побывает и в качестве нападающего, и в качестве

жертвы, упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.

Методические рекомендации: психолог спрашивает участников, легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе. Как правило, слушатели говорят, что грубые высказывания их не взволновали, потому, что они не воспринимали их как направленные конкретно против себя. Затем все предлагают различные варианты конструктивного поиска, который поможет и в реальных жизненных условиях так же воспринимать негативную информацию от партнеров по общению.

Материал к упражнению «Достойный ответ»

Ты слишком высокого мнения о себе. Ты ведешь себя так, как будто ты

самый главный здесь.

X ---

Ты никогда никому не помогаешь.

X ---

Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы.

X ---

Ты совсем не умеешь красиво одеваться.

X ---

Почему ты на всех смотришь волком?

X ---

С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений.

X---

Ты как не от мира сего.

X ---

У тебя такой страшный взгляд.

X ---

С тобой бесполезно договариваться о чем-либо. Ты все равно все забудешь.

X ---

У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы.

X ---

Посмотри, на кого ты похожа!

X ---

Ты слишком много болтаешь ерунды.

X ---

Что ты вечно на всех кричишь?

X ---

У тебя полностью отсутствует чувство юмора.

X ---

Ты слишком плохо воспитана

X ---

Педагог-психолог : От всей души желаю вам легко разрешать сложные ситуации, которые так или иначе, но приходят в нашу жизнь и свободно, с благодарностью отпускать их.

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Курмакаева (УИ 576470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД