Юлия Пономарева
Конспект НОД по экологии для старшей группы «Как дикие звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ д/с№15 «Дельфиненок»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Как дикие звери к зиме готовятся»
Воспитатель
старшей группы «Буратино»
Пономарева Ю. Б.
г. -к. Анапа 2017г.
Цели:
Публикация «Конспект НОД по экологии для старшей группы „Как дикие звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познавательное развитие: Расширять и закреплять представление детей о диких животных : где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.
Речевое развитие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, читать стихи о животных. Обогащать словарь детей существительными: дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток; глаголами: линяет, впадает в спячку.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.
Художественно-эстетическое развитие : Развивать эстетическое восприятие образа животных
Физическое развитие: Формировать правильную осанку, координацию движений.
Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Условия и средства реализации:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование.
Раздаточный : дидактическая игра «Кому что надо», простой карандаш.
Методы и приемы.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, дидактическая игра и упражнения.
Форма: беседа, викторина.
Целевые ориентиры образования: Имеет представление о признаках поздней осени. Знает диких животных. Имеет представление об их жизни в осенний период, как готовятся к зиме, в чём нуждаются зимой.
Ход.
Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)
Холод, ветер на дворе,
Руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Сейчас у нас поздняя осень, приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома,).
- Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, тоже готовятся к зиме почти также как и люди! Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (-Да)
-Но перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму. (Тихо).
-Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? ( Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.).
- Правильно. Давайте будем одеваться.
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем : (Поворачивание из стороны в сторону)
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).
- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес, а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят между кубиками, переступая через них, на свои места).
- Вот мы с вами в лесу?
Осень краски разбросала
На деревья и кусты.
И горят они всё ярче,
Словно летние костры.
Золотистый и багровый,
Жёлтый праздничный наряд.
Опадает лист осенний,
Наступает листопад.
Красивое время года осень. Пора сбора урожая у людей. Да и лесные обитатели заняты подготовкой к зиме.
Мы здесь одни или кто-то здесь живет?
Но никого из жителей что-то не видно?. Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он… (медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (волк)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (лиса)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (Белка)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
-Ещё каких животных, мы можем встретить в осеннем лесу?
-Назовите их.
Медведь и ёж готовятся к длинному зимнему сну. Как они готовятся к встрече зимы? (Наедают побольше жира, мало двигаются, готовят место для сна). Где будет зимовать медведь? (В берлоге). А ёж? (В норе). Медведь берлогу готовит к зиме и ёж свою норку утепляет норку мхом, сухой травой, клочками шерсти.
К наступлению поздней осени они впадают в зимнюю спячку.
- Остальные звери зимой не спят. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.
- А заяц и белка меняют и цвет шубки.
- Какого цвета шубка зайца зимой?
Почему он поменял цвет шубку?
Шубка белки становится серебристого окраса.
- Белка на зиму утепляет своё дупло и делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы.
Физкульминутка «Лесная»
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят, в лес.
Игра «Чей малыш»
Викторина «как зимуют звери»
1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
-улетают в тёплые края
-меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю
2. Какой зверь на зиму не меняет шубку?
-белка
-заяц
-ёж.
3. А ещё кто из зверей всю зиму спит?
-барсук
-лисица
-волк.
4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
-жировые запасы под шубой
-тишина
-покой.
5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
-корой деревьев и веточками
-морковкой
-капустой
6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
-кору деревьев и веточки
-мелких зверьков
-голодают.
7. Как человек заботится о диких животных?
-берёт жить к себе в дом
-устраивает в лесу кормушки для зверей и разбрасывает корм в местах обитания
-строит для животных домики в лесу
-Вот и заканчивается наша прогулка в лес. Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения).