Лариса Чигирёнкова
Конспект занятия «Детеныши домашних животных» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детеныши домашних животных».
Цели:
учить правильно называть детенышей домашних животных, закрепить знания о домашних животных;
активизировать словарь;
Публикация «Конспект занятия „Детеныши домашних животных“ (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе)» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
упражнять в умении правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном падеже, образовывать уменьшительную форму существительных, образовывать сложные слова.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением домашних животных с детенышами, кукла Незнайка, картинки корова без головы, свинья без ног, лошадь без копыт, коза без хвоста, овца без туловища.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сядут те, кто может сказать, что у животного есть на картинке копыта, те, кто так не может сказать.
2. Повторение.
- Назовите животных, которые питаются травой, сеном?
- А кому варят еду? (свиньям, собакам).
- Что едят кошки?
Появляется Незнайка
- Я видел всех домашних животных, я их знаю и даже нарисовал их портреты. (Ставит портреты на наборное полотно)
- Ребята, посмотрите внимательно. Что-то Незнайка напутал. Кто это? (корова). А чего у нее нет? А чего нет у козы? Свиньи? Лошади? Овцы?
У коровы нет головы.
У свиньи нет ног
У лошади нет копыт.
У козы нет хвоста.
У овцы нет туловища.
- Понял свою ошибку, Незнайка?
- Да, я понял, что…
Нет коров без … (голов)
Нет свиней без … (ног).
Нет лошадей без … (копыт).
Нет коз без … (хвостов).
Нет овец без … (туловищ).
- Давайте назовем вместе с Незнайкой как зовут семьи животных :
Папа бык кот козел баран
Мама корова кошка коза овца
Детеныш теленок котенок козленок ягненок
- А детеныш у свиньи? Собаки? Лошади? (поросенок, щенок, жеребенок).
3. Физкультминутка.
Жеребенок, где гулял?
Я за мамою бежал. Прыжки
Ты, теленок, где гулял?
Я за мамою скакал. Бег
Эй, козленок, где ты был?
Из ведра водичку пил. Наклоны
Незнайка: Вот теперь уже детеныши не убегут от своих мам, я их всех отвел к мамам. (На наборном полотне картинки).
Корова с жеребенком.
Лошадь с ягненком.
Овца с теленком.
Коза с поросенком.
Свинья со щенком.
Кошка с козленком.
Собака с котенком.
Логопед: Ребята посмотрите внимательно, не ошибся ли Незнайка? Давайте вернем мама их детенышей. Дети переставляют картинки и говорят:
Корове теленка. Лошади жеребенка. Овце ягненка. Кошке котенка. Собаке щенка.
Логопед: Молодцы, ребята. Теперь животные спокойны. Мамы не налюбуются на своих детенышей. У жеребеночка длинные ноги и мама зовет его длинноногий. У теленка большие глаза. Как его зовет мама? (большеглазый). У щенка острые уши. Он какой? (остроухий). У ягненка большой лоб. Он какой (большелобый).
Незнайка: Ребята, правда, что теленок похож на корову? (да, только он маленький).
- А на кого похож жеребенок, поросенок, козленок, щенок, котенок, ягненок?
Логопед: А теперь послушайте и отгадайте загадки
На длинных ножках Он скачет по дорожке,
Он вырос без пеленок. Кто это? (жеребенок)
Чок, чок пятачок, Сзади розовый крючок. Посреди бочонок, Голос тонок, звонок Кто же это, угадай! Это … (поросенок).
Два двоюродных братца Всё не могут наиграться. Зовёт первый «Ме – ме – ме, Ты беги скорей ко мне» Говорит второй: «Бе – бе Побегу сейчас к тебе» (козленок и теленок)
Незнайка ошибается, отгадывая загадки, дети поправляют его.
4. Итоги.
О ком говорили сегодня?