Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека»

Ирина Бабичкина
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР.

Тема: Профессии. Библиотека.

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи: Расширять словарный запас по данной теме. Уточнять и обогащать представление детей о библиотеке. Ввести в речь слова «библиотека», «библиотекарь». Закреплять понятия строения книги, ввести в речь слова «обложка», «иллюстрация», «переплет» и т. д. Усовершенствовать умение пользования предлогами «в», «под», «на», «из», «из-под». Закрепить умение делить слова на слоги. Воспитывать интерес к чтению.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи „Профессии, Библиотека“» размещена в разделах

Оборудование: изображение библиотекаря, иллюстрации цветные из книг, книги.

Ход занятия.

1. Отгадай загадку.

Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?

И в любой свободный час, кто всему научит нас? (Книга)

2. Логопед. Дети, где можно взять книги? (Купить в магазине,попросить у друзей, взять в библиотеке) .

А что такое «библиотека»? (Место, здание, где хранятся книги) .

Кто работает в библиотеке? (Библиотекарь) .

Как называют людей, которые приходят в библиотеку? (Читатели) .

Как надо вести себя в библиотеке? (Не шуметь, аккуратно обращаться с книгами, всегда возвращать их в срок) .

3. «Что есть у книги?»

(Обложка, иллюстрации, переплёт, шрифт, страницы, листы, номера страниц, содержание) .

4. «Подбери признак»

Какая книга? (Детская, художественная, научная, интересная, поучительная, большая, красочная, толстая, увлекательная) .

5. Упр. «Где книга?»

Положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола

Достать книгу из сумки, из-под стола.

(Спрашивать ребёнка «Что ты сделал? Где твоя книга?»)

6. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

- А вы любите книги со сказками?

Давайте ка вспомним героев старых, добрых сказок и разомнем наши пальчики. (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк – Лиса,

Не забудем Сивку – Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

7. «Угадай из какой сказки?» (иллюстрации). Логопед демонстрирует детям иллюстрации из сказок, дети называют сказки и их главных героев.

8. Физминутка.

Далее логопед предлагает детям встать и размять ножки.

Деление слов на слоги. Упр. «Протопай слово». Дети называют сказочных персонажей и делят их имена на слоги. На каждый слог, удар ногой. (Бу-ра-ти-но, ко-ло-бок, ли-са и. т. д)

Итог.

- Ребята с какой профессией мы познакомились на занятии?

- Как мы должны обращаться с книгами?

- Чему учат нас сказки?

(Быть добрыми, справедливыми, смелыми, трудолюбивыми, ответственными, выручать из беды, помогать друг другу).

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по развитию лексико — грамматического строя речи у дошкольников старшего возраста «Методические рекомендации для педагогов по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников старшего возраста» Речь занимает.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира»Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира» Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: Разнообразие подводного.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «День рождения у котенка» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию «День рождения у котенка» (формирование грамматического строя речи) Цель: 1. Формировать умение детей.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде» Открытое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста на базе лексической.

Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ Правильная речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Игровой материал для развития лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Дидактические игры применяются на фронтальных и подгрупповых занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 16:02
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД