Ирина Бабичкина
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР.
Тема: Профессии. Библиотека.
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи: Расширять словарный запас по данной теме. Уточнять и обогащать представление детей о библиотеке. Ввести в речь слова «библиотека», «библиотекарь». Закреплять понятия строения книги, ввести в речь слова «обложка», «иллюстрация», «переплет» и т. д. Усовершенствовать умение пользования предлогами «в», «под», «на», «из», «из-под». Закрепить умение делить слова на слоги. Воспитывать интерес к чтению.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи „Профессии, Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: изображение библиотекаря, иллюстрации цветные из книг, книги.
Ход занятия.
1. Отгадай загадку.
Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?
И в любой свободный час, кто всему научит нас? (Книга)
2. Логопед. Дети, где можно взять книги? (Купить в магазине,попросить у друзей, взять в библиотеке) .
А что такое «библиотека»? (Место, здание, где хранятся книги) .
Кто работает в библиотеке? (Библиотекарь) .
Как называют людей, которые приходят в библиотеку? (Читатели) .
Как надо вести себя в библиотеке? (Не шуметь, аккуратно обращаться с книгами, всегда возвращать их в срок) .
3. «Что есть у книги?»
(Обложка, иллюстрации, переплёт, шрифт, страницы, листы, номера страниц, содержание) .
4. «Подбери признак»
Какая книга? (Детская, художественная, научная, интересная, поучительная, большая, красочная, толстая, увлекательная) .
5. Упр. «Где книга?»
Положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола
Достать книгу из сумки, из-под стола.
(Спрашивать ребёнка «Что ты сделал? Где твоя книга?»)
6. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
- А вы любите книги со сказками?
Давайте ка вспомним героев старых, добрых сказок и разомнем наши пальчики. (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три Медведя, Волк – Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
7. «Угадай из какой сказки?» (иллюстрации). Логопед демонстрирует детям иллюстрации из сказок, дети называют сказки и их главных героев.
8. Физминутка.
Далее логопед предлагает детям встать и размять ножки.
Деление слов на слоги. Упр. «Протопай слово». Дети называют сказочных персонажей и делят их имена на слоги. На каждый слог, удар ногой. (Бу-ра-ти-но, ко-ло-бок, ли-са и. т. д)
Итог.
- Ребята с какой профессией мы познакомились на занятии?
- Как мы должны обращаться с книгами?
- Чему учат нас сказки?
(Быть добрыми, справедливыми, смелыми, трудолюбивыми, ответственными, выручать из беды, помогать друг другу).