Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта»

Татьяна Фомина
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо».

Цель занятия : продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия признаков предмета на материале лексической темы «Почта».

Коррекционно-образовательные задачи.

- Закреплять у детей представления о почте, о труде работников почты; продолжать расширять и активизировать словарь по теме «Почта».

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме „Почта“» размещена в разделах

- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).

- Обогащать лексику детей словами, называющими чувства; синонимами,антонимами; продолжать учить составлять словосочетания с синонимически близкими значениями.

- Продолжать учить образовывать степени сравнения качественных имен прилагательных.

- Продолжать формировать эмоциональную лексику, состоящую из слов, передающих эмоциональное отношение путем морфологических преобразований.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие; навыки ориентировки на плоскости, мышления, тонкой и общей моторик.

- Развивать невербальные средства общения. Развивать интонационную сторону речи. Развивать выразительно связные высказывания и речевую коммуникацию.

- Продолжать развивать логическое мышление через отгадывание загадок, выполнение умозаключений.

- Продолжать развивать внимание к обращённой речи.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать уважительное отношение к людям, само- и взаимоконтроль над речью.

Оборудование: конверт, марка, почтовый ящик,2 коробки с деревянными и пластмассовыми игрушками, мяч, контуры писем. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Ход занятия : Организационный момент.

Дети здороваются, используя различные варианты приветствий:

здравствуй, приветствую вас, рад вас видеть, добрый день, доброе утро, и т. д.

1) - Сегодня я расскажу вам новую сказку.

Слайд 1. Знакомьтесь - это КОЛОБОК. Однажды, он заскучал. Посмотрите на Колобка. Какой он?

Игра «Скажи по-другому».

Цель. Обогащать словарь детей синонимами, подобрать, как можно больше слов, похожих по значению, к слову грустный (печальный, унылый, невеселый, тоскливый).

- Тогда Колобок решил пригласить свою бабушку в гости. Бабушка жила далеко-далеко, за горами, за лесами, за реками — в деревне Малые Одуванчики.

Но вот проблема — как её пригласить?

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что придумал Колобок.

Летит листок — хранитель строк

На запад и восток,

На север и на юг.

Листок получит друг.

- Ребята, вы догадались, что придумал Колобок? (написать письмо)

Итак, наша сказка будет про письмо. Слайд 2.

Из этой сказки вы узнаете, как путешествует письмо, и кто ему помогает.

2) Основной этап.

- Написал Колобок бабушке письмо. Что же дальше?

Загадку отгадаете и узнаете.

Заклеили клеем прочно,

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею -

Получу и вмиг расклею.

- Куда положил своё письмо Колобок? (в конверт) Слайд 3.

- Что нужно написать на конверте, чтобы бабушка письмо получила? (адрес)

- Что такое адрес? (ответы детей).

- Назовите свой адрес.

- Написал Колобок на конверте адрес. Что же дальше?.

Загадку отгадаете и узнаете.

Я путешествовать стремлюсь,

Но не одна, - с конвертом.

За правый угол прицеплюсь,

И мчусь к друзьям с приветом.

- Что нужно приклеить на конверт? (марку) Слайд 4.

- Где нужно приклеить марку? (верхний правый угол)

- Что дальше?.

Загадку отгадаете и узнаете.

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

- Дети, вы догадались, куда нужно опустить письмо? Слайд 5.

- Где вы видели такой почтовый ящик?

- Куда пошёл Колобок? (на почту) Слайд 6.

- Идёт Колобок на почту, а навстречу ему Баба-Яга. Слайд 7.

КАКАЯ? (Неприятная, несимпатичная, неприглядная, недобрая, злая, коварная.)

- Ребята, давайте разыграем встречу Бабы-Яги и Колобка. Ты будешь Б. Я.,

а ты – К.

Инсценировка.

Баба-Яга зло спрашивает: «Куда идёшь? Что несёшь?»

- Колобок тихо, испуганно? «На почту иду. Письмо несу».

- Баба-Яга спрашивает: «Что в письме?»

- Колобок несмело? «Хочу бабушку пригласить в гости»

- Баба-Яга грубо, сердито: «Не ходи на почту, не отправляй письмо. У нас в лесу уже есть одна бабушка — это я! Зачем нам вторая? Она меня выгонит».

Колобок ласково отвечает: «Не выгонит, она добрая».

- Баба-Яга не поверила Колобку и полетела за ним на почту. Колобок опустил письмо в почтовый ящик.

3) - Давайте поиграем с почтовым ящиком.

Физминутка «Почтовый ящик».

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

4) Продолжение основного этапа.

- Кто заберёт письмо из ящика?.

Загадку отгадаете и узнаете.

Он принё с нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама»

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он

Кто же это? … ( дети отвечают: почтальон) Слайд 8.

- Давайте поиграем с пальчиками «Что принёс нам почтальон». (см. Нищева.).

- Каждому из вас почтальон принёс необычное письмо. Расшифруйте письмо, подберите пары слов, противоположных по значению.

– Доскажите словечко.

- Переверните планшет, проверьте. Составьте предложение со словами, противоположными по значению.

Игра «Расшифруй письмо. Доскажи словечко. Составь предложение».

Цель. Обогащать словарь детей антонимами (название эмоций). Каждому ребенку «почтальон» вручал письмо, в котором две картинки эмоциональных состояний: грусть, радость. Дети рассказывали, о чем они «прочитали» в письме. Логопед начинает предложение, а дети должны подобрать слово-антоним и закончить высказывание. Например: «Мальчик веселый, а девочка … (грустная)» и т. п. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).

- В лесной почте почтальонка Сорока начала сортировать письма. Слайд 9.

- Поиграем и узнаем, что значит сортировать. На столе разные предметы. В одну корзину мы соберём все деревянные, а в другую - все пластмассовые.

- Послушайте, как я скажу. (Это погремушка, она деревянная).

- Сортировать, значит раскладывать, распределять предметы по похожим признакам.

Игра «Две коробки».

- Какие вы молодцы, все игрушки рассортировали! И сорока молодец!

- Отправилось письмо в путешествие. Поможем ему путешествовать.

- Поиграем в игру «Скажи со словом почтовый»

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен Поезд. Как называется поезд перевозящий почту? (Почтовый поезд). Слайд 11.

- Как называется машина, которая перевозит почту? (Почтовая машина). Слайд 12.

- Отправим письмо на самолёте. Самолёт какой. (Почтовый самолёт). Слайд 13.

- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен голубь, какой (Почтовый голубь). Слайд 14.

- Чтобы отправить письмо далеко на север, где нельзя посадить самолёт, нет железной дороги для поезда, голубь туда не долетит нам помогут собачьи упряжки. Упряжки, перевозящие почту какие? (Почтовые упряжки). Слайд 15.

5) - Давайте сделаем зарядку для глаз.

- А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец

На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор

Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем

Глазки рассмотреть смогли. опустить руку.

- Чтобы мы не зевали, Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево

Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и

Остановка, и опять снова вверх.

В другую сторону бежать.

6) Закрепляющий этап.

- Узнала Баба-Яга, что письмо доставляют по адресу, влетела на метле в почтовый вагон. Слайд 17. А там…почты видимо - невидимо.

- Ребята, мы поиграем в игру «Гном и Великан».

- У меня письмо, а у Гнома….у Великана….

Речевой материал: письмецо-письмо-письмище, посылочка-посылка-посылища, газетка- газета-газетища, журнальчик-журнал-журналище, конвертик-конверт-конвертище, бандеролька-бандероль-бандеролище.

Игра «Гном и Великан». (Формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов, передающих эмоциональное отношение путем морфологических преобразований.) Образование слов со значением увеличительности.

- Не нашла Баба-Яга письмо. Почтовые машины забрали почту. Какие они молодцы! Почту развозят.

Баба-Яга бросилась то за одним, то за другим, а потом махнула метлой и домой полетела. Да, заблудилась. Долго плутала по лесам, по горам, по болотам.

Еле-еле домой вернулась. А там уже бабушка Колобка приехала. Слайд 18.

Все обрадовались, что Баба-Яга вернулась.

А больше всех обрадовался Колобок. Слайд 19.

-У Колобка какое настроение?

Дети: хорошее настроение – прекрасное настроение – отличное настроение – радостное настроение - превосходное настроение – великолепное настроение.

(Составление словосочетаний с синонимически близкими значениями. Общеоценочная лексика).

- С тех пор Баба-Яга чужих писем не трогала, чужих бабушек не боялась, и работникам почты не мешала. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

7) Итог.

Ребята, вы многое узнали из этой сказки. Расскажите:

- Зачем люди пишут письма?

- Кто помогает доставить письмо по адресу? (почтальон, работники почты)

- Что делают работники почты? (забирают письма, сортируют, отправляют, развозят)

- Нужна ли их работа людям? (ответы детей)

Дети прощаются с гостями:

Варианты прощаний: до свидания, прощай, всего доброго, всего хорошего, счастливо, всего, пока, до встречи, в добрый час, счастливого пути.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.

Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи «Лесная прогулка» Цели: - расширить и активизировать словарь признаков; - закрепить согласование прилагательных с существительными в роде и числе; - учить.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира»Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира» Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: Разнообразие подводного.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде» Открытое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста на базе лексической.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Дикие животные» Тема: Дикие животные Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Обобщить и систематизировать.

Игровой материал для развития лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Дидактические игры применяются на фронтальных и подгрупповых занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 12:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина (УИ 586387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД