Елена Бочкова
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Кухонная посуда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Закреплять знания детей о кухонной посуде, о её качестве и назначении. Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами; усвоение категорий родительного падежа. Развивать внимание и бережное отношение к посуде.
Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи „Кухонная посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы и оборудование: предметы кухонной посуды (сковорода, кастрюля, дуршлаг, противен, тёрка); картинки к игре «Чего не хватает», игрушка Буратино.
Предварительная подготовка: экскурсия на кухню; чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
Ход.
I часть.
Организационный момент. Педагог обращается к детям.
- Ребята, вы любите волшебство, превращения?
Д е т и. Да, мы любим волшебство!
П е д а г о г. Сейчас я попробую на ваших глазах превратиться в сказочного героя. Вы закроете глаза, и посчитаете до пяти. (Дети считают до 5, закрыв глаза, а в это время педагог переодевается).
Сюрпризный момент.
Ф е д о р а. Дети, вы меня не узнали? Я бабушка Федора. Вы помните, какой неприятный случай произошел со мной?
Д е т и. От вас посуда убежала.
Ф е д о р а. А почему от меня посуда убежала?
Д е т и. Потому что вы не любили её, не мыли.
Ф е д о р а. Правильно дети, не любила я посуду, обижала. Но сейчас я исправилась, и хочу пригласить вас к себе в гости, чтобы вы убедились, какой я порядок навела в избе. (Дети оправляются за Федорой).
Основная часть. Дети за столами.
Беседа с детьми. Вопросы к детям.
- Садитесь, пожалуйста. Посмотрите, как у меня здесь уютно, красиво, а главное чисто! (На столе посуда : сковорода, кастрюля, два дуршлага, противен, тёрка).
– Посмотрите, что у меня на столе?
Д е т и. Посуда!
Ф е д о р а. Какая посуда?
Д е т и. Кухонная посуда.
Ф е д о р а. Что это за посуда, и для чего она нужна? (Дети по одному выходят к столу, берут любой предмет кухонной посуды и рассказывают, для чего он нужен: в кастрюле можно варить суп; в сковороде можно жарить картофель, тушить мясо, капусту; В дуршлаг откидывают макароны; на противне пекут пироги, на тёрке трут овощи, фрукты.)
- Если кухонная посуда сделана из металла, значит она какая?
Д е т и. Посуда из металла - металлическая.
Ф е д о р а. Если кухонная посуда сделана из пластмассы?
Д е т и. Посуда из пластмассы – пластмассовая.
Ф е д о р а. А какая легче посуда? Металлическая или пластмассовая?
(Вызывает одного ребенка, и он практически определяет).
Дидактическая игра «Чего не хватает?» (Усвоение категорий Р. п.)
- Какие вы умные, как много знаете. Давайте поиграем в игру «Чего не хватает?»
Педагог раздаёт каждому ребёнку недорисованную картинку. Дети выходят по одному и отвечают: - Сковорода без дна и т. д.
Ф е д о р а. Совсем я старая стала, хотела вам что-то рассказать и забыла. А, вспомнила, физминутку про сковороду.
Физминутка.
Для хозяйки сковородка (рисуют круг руками)
Очень важная находка (грозим пальчиком)
Без любой сковороды
Не пожарить ей еды! (поворачивают голову)
И всегда во время жарки (медленно поднимают руки вверх)
Сковородка пышет жарко (хлопок над головой)
То раскатисто трещит (хлопки)
То слегка на нас ворчит (топают ногами)
II часть.
Ф е д о р а. Дети, я сейчас посуду очень люблю. Помогите мне назвать её ласково.
Игра «Назови ласково» (Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами). – Сковорода…
Д е т и. Сковорода – сковородочка, и т. д. (про все предметы, которые есть на столе).
Ф е д о р а. Ребята, посуду мы хвалили, а меня вы можете похвалить? Посмотрите на мою посуду, какая она у меня сегодня?
Д е т и. Чистая посуда, вымытая посуда, блестящая посуда.
III часть.
(Стук в дверь).
Ф е д о р а. Это кто, к нам в гости пожаловал? (Буратино). Что же ты, такой расстроенный? (Буратино говорит что-то на ухо Федоре).
Ф е д о р а. Всё понятно. Сегодня Буратино получил двойку за сочинение, послушайте, что он написал:
Суп наливают из сковородки.
Пироги пекут в кастрюле.
Суп наливают из дуршлага.
Овощи трут на сковородке.
- Давайте исправим ошибки. (Упражнение на развитие внимания, повышение уровня языковой компетентности)
- Суп наливают из кастрюли. Пироги пекут на противне и т. д.
Ф е д о р а. Молодцы ребята. Помогли вы мне разобраться с посудой, помогли Буратине?. А теперь мне пора с вами прощаться и назад в сказку возвращаться.
Федора предлагает детям закрыть глаза и посчитать до 5.
Итог.
П е д а г о г. О чем мы сегодня с вами говорили?
Д е т и. Мы сегодня говорили о кухонной посуде.
П е д а г о г. Понравилось вам занятие?
Д е т и. Нам занятие понравилось!