Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

Ирина Бабичкина
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: День защитников Отечества

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме. 2. Совершенствовать умение подбирать синонимы (сильная, могучая, великая, смелый, храбрый, отважный). 3. Учить употреблять эти слова в самостоятельной речи. 4. Введение и закрепление в речи предлогов «над», «по». 5. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.

Оборудование: фотографии- моряки, летчики, пограничники,танкисты;

Картинки с изоб. военной техники, игрушки – самолет, танк, мяч.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР» размещена в разделах

Ход занятия:

Беседа с детьми.

Вопросы:

- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? ( Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)

- А почему именно они? ( ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)

- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)

Как называется наша Родина? (Россия.)

Россия — страна, где мы с вами родились и живeм. А наши военные ее защищают.

Посмотрите на картину. Здесь изображен парад. Кто участвует в параде? (Военные, солдаты нашей армии.)

Обратите внимание, что у разных военных своя форма. (Рассматривание формы военных).

Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков в форме преобладают черный, белый и синий цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.)

Чёрный суконный мундир малого количества угольной пыли не боялся, в то же время в дальних плаваниях под жарким солнцем удобно было находиться в лёгкой белой одежде. И, наконец, синий воротник - под цвет моря.

А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.

Какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.)

Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)

Физ. минутка.

Наши воины идут:

Раз-два, раз-два

В барабаны громко бьют:

Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли

Нынче – здесь, завтра – там!

Долго плавают в дали.

Пограничник на посту:

Кто идет, кто идет?

Едут танки по мосту:

Трр-вперед, трр-вперед!

Над землею самолет:

У-у, у-у!

Разрешен ракетам взлет:

У-у-х, у-у-х!

Наши пушки точно бьют:

Бух, бах!

Нашей Армии – салют!

Крикнем “ура”! Крикнем “ура”!

все шагают на месте.

имитируют игру на барабане.

руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу.

круговые движения руками.

“держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево.

делают движения согнутыми руками, вперед-

назад,

“моторчик” - круговые движения кистями.

держат руки в стороны, поворачивая

туловище вправо-влево.

приседают на корточки, ладошки сложены перед,

быстро встают, поднимая руки вверх.

“бокс”

Поднимают руки в стороны-вверх.

Вот такие смелые и отважные наши защитники!

Игра «Один, два - пять»

Логопед : Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.

Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…

Танк – два танка- пять танков, пушка – две пушки – пять пушек. И т. д.

Игра «Летит и едит»

Логопед : Ребята посмотрите на наши игрушки (танк и самолет, давайте скажем что они могут делать, где могут пролетать или проезжать.

-Танк едет по степи, танк едит по сугробам, танк едит по полям.

-Самолет летит над лесом, самолет летит над озером, самолет летит над городом, самолет летит над полем.

Итог.

Скажите какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии? Ответы детей.

Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш!

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по развитию лексико — грамматического строя речи у дошкольников старшего возраста «Методические рекомендации для педагогов по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников старшего возраста» Речь занимает.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Лес» .

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Цветы» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно- речевой активности. Задачи: 1. Развивать умение правильно употреблять.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группеКонспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: Обогащение словаря по теме:.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «День рождения у котенка» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию «День рождения у котенка» (формирование грамматического строя речи) Цель: 1. Формировать умение детей.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде» Открытое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста на базе лексической.

Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ Правильная речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Игровой материал для развития лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Дидактические игры применяются на фронтальных и подгрупповых занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабичкина (УИ 388996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД