Светлана Курицына
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] с использованием лего-технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [л] в речи через использование совместного конструирования ЛЕГО
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
• автоматизировать звук [л]
• совершенствовать грамматический строй речи (закрепление простых и сложных предлогов);
• учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
• закрепить представление о строительных деталях конструктора ЛЕГО, их свойствах.
2. Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] с использованием лего-технологий“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• развивать мелкую моторику, координацию речи с движением с помощью элементов конструктора ЛЕГО;
• развивать самостоятельность при работе со схемами;
• развивать диалогическую речь, слуховое внимание, зрительный гнозис и конструктивный праксис;
• развивать мыслительную деятельность.
3. Коррекционно - воспитательные:
• воспитывать чувство коллективизма, уверенности, активности, умение работать индивидуально и в команде;
• воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;
• сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
• воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: конструктор ЛЕГО, волшебный мешочек, картинки с изображением пирата, волшебника, острова.
Ход занятия
1. Организационный момент
«Волшебный мешочек» с детальками ЛЕГО.
Логопед: Хотите узнать, что у меня в мешочке? Опустите руку в мешочек, нащупайте там предмет и угадайте, что это может быть. Ответы детей…
Вы любите играть в ЛЕГО? Хотите отправиться в ЛЕГО-страну?
2. Сегодня нас ждет загадочный ЛЕГО-остров и волшебник, который там живет. Как вы думаете, какой транспорт поможет нам добраться на остров, который находится в море? Ответы-рассуждения детей…
Отправляемся в путь на пароходе. Покажем, как гудит пароход: л-л-л…
А вот и наш ЛЕГО-остров, он очень маленький. Волшебник-хранитель тайн сказал мне, что на верхушке скалы спрятаны сокровища. Вы хотите их найти? Ответы детей…
4. Пират, живущий на острове, не хочет, чтобы мы забрали сокровища и хочет проверить нашу смекалку. Мы сможем подняться на скалу только в том случае, если построим лесенку из ЛЕГО-кирпичиков, используя предложенную схему. Кирпичики какого цвета внизу лесенки? Какой кирпичик лежит на зеленом кирпичике? Куда положите красный кирпичик? Под каким кирпичиком лежит зелёный кирпичик? Между какими кирпичиками находится желтый кирпичик? Какой кирпичик находится выше красного?
Дети: Красный кирпичик лежит «на» зеленом кирпичике. Желтый кирпичик лежит «на» красном кирпичике. Синий кирпичик лежит «на» жёлтом кирпичике.
Посчитайте сколько ступенек у нашей лестницы.
Дети считают: одна ступенька, две ступеньки…
5. Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.
1, 2, 3, 4, 5!
Загибают пальчики на обеих руках
В конструктор будем мы играть! Разгибают пальчики на обеих руках
В конструктор будем мы играть Кулачок-ладошка поочерёдно
Своим ручкам помогать! Кулачок-ладошка поочерёдно
Кирпичик в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. Выполняют действия с деталью конструктора согласно словам. Прокатывание конструктора между ладонями
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. Меняют положение рук
В ручку правую возьмём Сжимают конструктор в правой руке
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем. Имитируют игру на пианино
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём! Сильно сжимаем в левой руке
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем. Имитируют игру на пианино
Мы кирпичик убираем Убирают на край стола
Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! Загибаютпальцы на правой руке
На правой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! Загибают пальцы на левой руке
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём! Встряхивают кисти обеих рук
6. На острове живет веселая обезьянка. Она хочет поиграть с вами в прятки. Куда спряталась обезьянка? (За лесенку) Откуда выглядывает? (Из-за лесенки) Куда прыгнула? (Под лесенку) Откуда выпрыгнула? (Из-под лесенки) Куда забралась? (На лесенку)
7. Подняться по лестнице мы сможет, если правильно произнесем слоговые ряды. ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ…
Дети проговаривают предложенные слоговые ряды, шагая пальчиками по ступенькам.
Вот мы на вершине горы. Кого мы здесь видим. Опишите его внешний вид.
Ответы детей…
8. Волшебник отдаст нам сокровища, если мы правильно произнесем чистоговорки.
Ла-ла-ла – высокая скала.
Лу-лу-лу – мы поднялись на скалу.
Ал-ал-ал – волшебник сокровища отдал.
Итог
Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь сундучок с сокровищами по праву принадлежит вам. А это значит, что вы сможете продолжать фантазировать и конструировать в ЛЕГО-стране.
Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, что видели и с кем познакомились? Какие задания пирата и волшебника были для вас сложными?
Ответы детей…
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Я уверена, что вы будете продолжать радовать нас своими новыми, удивительными постройками из конструктора ЛЕГО. Желаю вам успехов!