Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием мягкого логопедического бизиборда»

Светлана Курицына
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием мягкого логопедического бизиборда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях

совершенствовать навыки слогового анализа

закреплять умение соотносить цифры с количеством слогов

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную моторику

развивать фонематический слух

развивать общую и мелкую моторику

развивать слуховое и зрительное внимание

развивать целостное восприятие

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р] с использованием мягкого логопедического бизиборда“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать стремление совершенствовать свою речь

воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям

Развивающая предметно-пространственная среда: занятие проводится в зоне коррекции звукопроизношения логопедического кабинета, оборудованной рабочим столом, настенным зеркалом с дополнительной подсветкой

Методы и приемы:

показ предметных картинок;

выполнение упражнений артикуляционной гимнастики;

предъявление речевого образца;

отражённое и самостоятельное произнесение речевого материала;

ответы на вопросы;

игра – упражнение «Слоговые песенки»;

игра на координацию речи с движением «Веселая зарядка»;

работа с игровыми полями мягкого логопедического бизиборда

Планируемые результаты: закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях

Предварительная работа: выполнение упражнений артикуляционной гимнастики для сонорных звуков; постановка звука [Р]

Учебно-методический комплект: мягкий логопедический бизиборд; разрезная картинка «Машина»; изображения героев мультфильма «Смешарики»; карточки с цифрами от 1 до 5; картинки со звуком [Р] в начале, середине слова; сюжетные картинки для составления предложений

Содержание:

1. Организационный момент

Логопед : Посмотри, кто к нам пришел?

Ребенок: Кар-Карыч.

Логопед : Кар-Карыч съел много мороженого, у него заболело горло и теперь он не может сказать «Каррр». Как мы можем ему помочь? (Ответы ребенка) Предлагаю отправиться на поиски звука Р в страну Смешариков.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в страну Смешариков (Ребенок собирает из частей картинку «машина»). Но, прежде чем мы отправимся в путь, необходимо подготовить наши язычки. (Ребёнок выполняет упражнения, сидя перед зеркалом. Педагог сопровождает выполнение упражнений стихотворными комплексами, следит за правильным положением органов артикуляции ребёнка).

1)Гараж двери открывает

И машина выезжает.

Спокойно открыть рот, подержать его открытым 3-5 сек., медленно закрыть рот.

2) Мотор как сердце у машинки:

Стучит – поедем без заминки.

Рот открыт. Поднять язычок к верхним бугорочкам под верхними зубками (альвеолам). Постучать язычком по нё бу: «д-д-д-д-д».

3) Начал дождь в окно стучать.

Время дворники включать.

Рот открыть, улыбнуться. Высунуть язычок. Двигать язычком вправо – влево. касаясь уголков рта. Следить, чтобы язычок двигался по воздуху, не касаясь нижней губы.

4) Пусть машинка отдохнёт.

Нас лошадка повезёт!

Рот открыть, щелкать язычком. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

3. Автоматизация изолированного звука [Р] (работа с игровым полем «Лабиринт»)

Логопед : Посмотри, перед нами лабиринт дорог, но только одна из них ведет в страну Смешариков. Выберите нужную дорогу. Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит: Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р], прокатывая бусинку по лабиринту).

4. Автоматизация звука [Р] в слогах (игра-упражнение «Слоговые песенки»)

Логопед : Вот мы и добрались в страну Смешариков. А нас уже встречает Крош. Он тоже хочет помочь Кар-Карычу научиться говорить звук [Р]. Для этого он придумал песенки. Я произнесу слог, а ты повтори его соответствующее цифре количество раз: ра - 3, ро - 2, ру - 4, ыр - 4, рэ – 5.

5. Динамическая пауза «Веселая зарядка»

Логопед : Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем и снова в путь!

Ёжик делает зарядку -

Все движенья по порядку (ходьба на месте, руки на поясе).

Смотрит вправо, смотрит влево (повороты головы,

Делает к плечам наклон (наклон головы к правому, левому плечу,

Повороты, приседанья (руки на поясе, поворот вправо-влево, затем присесть,

Бег на месте любит он (бег на месте и далее движения по тексту).

6. Автоматизация звука [Р] в словах (работа с игровым полем «Змейка»)

Логопед : Впереди нас ждет канатная дорога. Чтобы ее пройти, нужно правильно назвать слова со звуком [Р] (называя слова, ребенок перемещает по шнуру-дорожке бусины).

7. Анализ слоговой структуры слова (работа с игровым полем «Паровозик»)

Логопед : Совунья приготовила для нас загадку:

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь. (паровоз)

Логопед : Дальше мы продолжим свое путешествие по стране Смешариков на веселом паровозе. Но в путь мы сможем отправиться, только если поможем разместить всех пассажиров в вагончики. Назови каждого пассажира, выделяя звук [Р]. Прохлопай количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагончике поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек в вагончике).

8. Развитие мелкой моторики (знакомство с различными видами застежек)

Логопед : Около вокзала есть клумба. Хочешь украсить ее цветами? Посади каждый цветок на свое место (ребенок подбирает подходящие к разным застежкам цветы).

9. Автоматизация звука [Р] в предложении (работа с игровым полем «Телевизор»)

Логопед : На веселом паровозе мы приехали в гости к Нюше. У Нюши изломался телевизор. Поможем его починить? Будем озвучивать кадры из мультфильма (ребенок вставляет в кармашек сюжетную картинку и составляет предложение).

10. Итог занятия

Логопед : Кому мы помогали?

Ребенок: Кар-Карычу.

Логопед : Что было трудным для тебя? В какую игру тебе хотелось бы поиграть в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия автоматизация звука [Ш] по сказке «Теремок» Цель: закрепление и автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в умении правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях» Цели: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие просодической компонентов речи; 3. Развитие артикуляционной моторики; 4. Автоматизация звука.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием мягкого логопедического бизиборда»
Опубликовано: 29 января 2019 в 17:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием мягкого логопедического бизиборда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курицына (УИ 448137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД