Екатерина Никишова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: Фигурки символы для артикуляционной гимнастики (в мешке, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); набор фигурок: вилка, лошадь, велосипед, осел, волк, палка, мел, булка, стол, стул, лук, лодка, пчелка, мотоцикл.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Грациозна и стройна –
детям нравится она.
Позволяет сесть верхом,
машет гривой и хвостом.
И тележку повезёт –
никогда не подведёт!
(Лошадь)
- Правильно, это лошадка. Давай назовем ее Стелла. Она очень любит веселиться с детьми, и катать их на своей спинке. Она прискакала послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые фигурки» которые мы достанем из волшебного мешочка. Посмотри на них и делай упражнения.
«Лопаточка»
Язык широкий покажи,
И лопатку подержи.
«Иголочка»
Язык иголочкой тяну.
Не подходи! Я уколю!
«Часики»
Маятник туда, сюда,
Делает вот так: «Раз – два»
«Качели»
На качелях я лечу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я пою, лечу, кричу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
«Пароход гудит»
Пароходик небольшой,
Зато смелый он какой!
Ему волны не страшны,
Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».
«Улыбка»
Наша Таня – озорница,
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите на меня -
- Я, теперь - лягушка!
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
3. Автоматизация звука [Л] в словах.
- А теперь Лошадка предлагает тебе поучиться сочинять стихи чистоговорки. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].
Ла-ла-ла - Мила плачет у стола.
Лу-лу-лу - я возьму метлу.
Ло-ло-ло - как на улице светло.
Лу-лу-лу - скачет лошадь по селу.
Лы-лы-лы - эти туфли мне малы.
4. Пальчиковая гимнастика.
Пролегла дорожка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.)
У моей лошадки грива (Правая ладонь на ребре (голова, большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).)
Вьётся по ветру красиво. (Шевелить пальцами левой руки (грива колышется).)
Крикнет лошадь: «Иго – го!» - (Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.)
И умчится далеко. (Пальцами обеих рук постучать по столу.)
6. Формирование навыка звукового анализа.
- Как много цветов растет на лужайке. Наша лошадка Стелла, очень любит цветы, скачет по полю от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].
(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).
7. Физминутка.
Цок, цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
8. Игра «Где спрятался звук».
- Стелла прискакала и привезла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много фигурок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах : в начале, в середине или конце слова.
(Вилка, лошадь, пчела, велосипед, мотоцикл,осел, молоток, волк, палка, мел, булка, стул, стол, вешалка, лук, лодка, лопата).
9. Игра «Сколько слогов».
- Посмотри, как много фигурок мы достали из шкатулки! Давай посчитаем сколько в названиях этих фигурок слогов.
10. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
- Лошадка Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Салат ел Милу.
Салазки везут Славу.
Пол упал на стул.
Футбол уехал на папу.
Лопатка взяла Лолу.
Ладони вымыли Клаву.
Кукла купила Лушу.
Лук полол Милу.
Белый платок надел Аллу.
11. Развитие мелкой моторики.
- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Стеллы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку (лошадка).
- Молодец! Стелла очень довольна.
12. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с лошадкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?