Елена Смирнова
Автоматизация звука [c] по лексической теме «Продукты питания» с использованием тестопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обогащать и активизировать словарь по теме «продукты питания»; автоматизировать звук [c] в словах и фразах; развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление.
Оборудование: соленое тесто, маленькие скалки, цветной картон, предметные картинки по лексической теме, куклы.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами ждем гостей. Приготовим для них угощение. Из чего будем готовить? Попробуйте отгадать загадку!
Пузырюсь я и пыхчу,
Жить я в квашне не хочу.
Публикация «Автоматизация звука [c] по лексической теме „Продукты питания“ с использованием тестопластики» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Поделки. Мастерим с детьми
- Продукты питания
- Продукты питания. Лепка
- Темочки
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
- Правильно, ребята, это тесто! (Педагог показывает детям кусочек соленого теста). Что можно из него приготовить?
- Пирожки, ватрушки, пиццу, плюшки, булочки…
- Да, из теста можно приготовить много вкусной выпечки.
2. Работа с тестом. «Готовим пиццу».
- Посмотрим, какие у нас еще есть продукты! (Педагог показывает картинки с изображением колбасы, сыра, чеснока, соуса). Что мы сможем испечь?
- Пиццу!
- Правильно! Возьмем кусочек теста, разомнем его в руке. Теперь сделаем из него шарик. Положим на стол и приплющим ладонью. Нужно раскатать тесто и сделать из него тонкую лепешку. Что нам понадобится?
- Скалка!
- Хорошо! Возьмем скалки и раскатаем тесто. Что ты делаешь? (Педагог обращается к каждому ребенку).
- Я раскатываю тесто скалкой.
- Что мы делаем?
- Раскатываем тесто скалкой.
- Молодцы! Что мы положим на лепешку?
- Смажем соусом, положим колбасу, сыр, чеснок. (Дети украшают лепешку).
- У вас получилось очень красиво!
3. Физминутка.
- Предлагаю немножко подвигаться! Повторяем за мной движения:
Левой ножкой – прыг, прыг.
Правой ножкой – прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем.
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем и назад пойдем.
(Повторяем 2 раза).
3. «Готовим пирог».
- Теперь я вам предлагаю испечь сладкий пирог! Сначала поиграем с пальчиками. (Дети вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику).
Пирог
Тесто ручками помну,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.
(Далее дети делают «пирог» из теста).
- Молодцы! Скажите, какой пирог получится из абрикоса (ананаса, апельсина, сливы, кокоса?
- Абрикосовый (ананасовый, апельсиновый, сливовый, кокосовый).
4. Итог занятия.
- Вот и гости наши пришли! (Педагог показывает маленьких куколок). Вы очень старались! Думаю, им понравится ваше угощение!