МААМ-картинки

Конспект занятия на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения «Какая она, весна?»

Елена Баженова
Конспект занятия на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения «Какая она, весна?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения

«Какая она, весна

(старший дошкольный возраст)

Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках весны

Программные задачи: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (солнце греет сильнее, тает снег, появляются проталины, пробуждается природа и т. д.) Развивать умение видеть изменения, происходящие в природе весной. Обогащать эмоционально-чувственную и познавательную сферы детей через установление простейших сезонных закономерностей явлений живой и неживой природы. Расширить и углубить сенсорный опыт детей с нарушением зрения : способствовать развитию тактильной чувствительности при соприкосновении руки с предметами, обладающими разными фактурными свойствами (гладкость, шершавость и т. д.).Учить различать с помощью осязания различные предметы, свойства их поверхности, дифференцировать эти свойства и температурные ощущения) Способствовать развитию зрительной и слуховой чувствительности. Учить вслушиваться в звуки весенней природы и оформлять услышанное и наблюдаемое в речи.

Публикация «Конспект занятия на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения „Какая она, весна?“» размещена в разделах

Предварительная работа : наблюдение на прогулках признаков наступающей весны (появление проталин, появление ручейков, синева неба, белоснежные кучевые облака, изменившееся поведение зимующих птиц, капель и т. д., рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, репродукций картин И. Левитана, А. Саврасова; чтение стихотворений о весне; слушание звуков капели, журчания ручья, пения птиц;

Материал к занятию : иллюстрации с изображением весенних явлений, репродукции картин И. Левитана, А. Саврасова; аудиозапись «голоса птиц», снег, салфетки, ветки сосны, ели, тополя; цветные изображения птиц, деревьев для работы фланелеграфе; баночки с запахами меда, мокрой хвои, сырой земли.

Ход занятия

1. Игра «Может нет, а может да»

- Ребята, сегодня я вам хочу предложить поиграть игру «Может нет, а может да»

У меня для вас игра «Может нет, а может да»

Подскажите мне ответ; может да, а может нет.

Рыбки спят на дне пруда,Это правда, дети?

Быстро дайте мне ответ - снег зимой бывает?

Понедельник и среда- это дни недели?

Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе!

Вискас - кошкина еда? Вы ответите мне?

Я предвижу ваш ответ; мышь боится кошки?

Отвечайте на вопрос «Любят лошади овес?»

Крокодил живет 100 лет?Это правда или нет?

Может человек в 5 лет дедом стареньким быть?

А полынь и лебеда это овощи ведь?

На вопрос ответим этот : за зимой наступит лето?

2. Беседа:

-А какое время года наступает после зимы? Какое время года сейчас? По каким признакам вы это определили?

Загадка

Солнце брызнуло лучами,

вмиг капели застучали

Подхватили радость птицы-

стали в воздухе кружиться

Лес проснулся ото сна,

снова к нам пришла. (весна)

3. Развитие мелкой моторики, слухового восприятия

Пальчиковая гимнастика «Капель»

- Закройте глаза и вспомните, как звенят капели? А теперь попробуйте воспроизвести капель с помощью пальчиков на столе. (воспроизведение ритма)

4. Прослушивание аудиозаписи:

А теперь послушайте и попробуйте угадать, что это за звук?

(журчание ручейка)

5. Обобщение: К какому времени года больше всего подходят эти звуки? Какие весенние месяцы вы знаете? В каком порядке они следуют друг за другом? Что происходит весной в городе? А как вы думаете, что происходит в лесу в это время года? А хотите узнать? Тогда нам предстоит совершить путешествие в весенний лес. Нет, не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами.

6. Ритмическая игра «Мы идем в лесок»

Мы идем в лесок - будь внимателен дружок.

Впереди - ручеек. Перейти - вот мосток. (ходьба на носках)

Пробирайтесь осторожно -

Замочить здесь ноги можно (ходьба с высоким подниманием ног)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки на двух ногах)

будем медленно идти - дождь настигнет нас в пути (легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок во дремучий во лесок.

Пойдем по лесу тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Впереди- ветки - раздвигаем их руками, осторожно. А вот здесь - толстый сук, низко над землей придется наклониться.

Вот мы с вами и в лесу. Как вы думаете, есть ли снег? Где он может лежать?

7. Развитие тактильного восприятия. Работа по выявлению свойств снега: возьмите снег в руки. Какой он? Вроде снег, а вроде и нет. Чем отличается весенний снег от зимнего? Пушистый ли? (крупинками, шероховатый) Он такой же белый, как зимой? Посмотрите, он весь как будто в дырочках? Почему?

8. Да, на смену зиме спешит весна. Все радуется весеннему солнышку. Ребята, а что вам больше всего хочется весной? (больше быть на улице, чувствовать, как ласково касается лица ветерок, как пригревает весеннее солнышко, и т. д.)

Какое солнышко весной? (теплое, яркое, светит так ярко, что глазам больно)

Зрительная гимнастика: давайте посмотрим на солнышко в окно. Теперь быстро-быстро поморгаем глазами. Теперь посмотрим вдаль. Сейчас поднимете взгляд вверх, не поднимая головы и не двигая ей; поверните как можно дальше их вправо, влево.

А как вы думаете, тепло сейчас в лесу? Хоть и наступила весна, но зима уходить и не торопится, она злится, посылает вьюги и метели

9. Речевая гимнастика: «Вьюга»

Вьюга воет: ззз-ззз-ззз

Свистит вьюга:сс-сс-ссс

Ветер гнет деревья: шшш-шшш-шшш

Стонут деревья - мммм-ммм-ммм

9. Работа с ветками деревьев.

Посмотрите, что же лежит на земле после такой вьюги в лесу? (ветки деревьев). Уточнение преставлений об отличительных особенностях разных деревьев. Рассматривание и сравнение веток березы, тополя.

- Как узнали, что это ветки березы и тополя? Какая поверхность коры на ощупь у тополя, березы? Какого цвета кора у этих веток?

Предложить аккуратно согнуть ветки, узнать : хрупкие они или гибкие?

Сравнить их по толщине.

Сравнение веток елки и сосны:

- как вы думаете, с каких деревьев эти ветки? Какого цвета кора у еловой ветки? А у сосновой? Чем пахнет ель? Сосна? Что находится на ветках этих деревьев? Одинаковые ли по цвету хвоинки? А по длине? Мягкие они или нет? Одинаково они расположены на ветках?

10. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»

Пробуждение природы никого не оставит равнодушным. Вскоре весь лес наполнится голосами птиц. А каких - вы сейчас попробуете угадать, прослушав запись голосов птиц.

Слышите, как поют птицы в лесу? Голоса каких птиц вы узнали? Покажите их на фланелеграфе.

Какие птицы скоро вернутся к нам из теплых стран?

17 марта - Герасим-грачевник. В этот день обычно возвращаются грачи. Недаром говорят: Грачи на крыльях весну принесли.

11. Развитие подражательных, имитационных движений.

С приходом весны все живое просыпается в лесу: насекомые, звери. Как вы думаете, какие? Давайте попробуем изобразить их движениями:

ежик фыркает, семенит;

белочка щелкает орешки

медведь просыпается

волк охотится за зайцем

12. Развитие обоняния, вкусовых ощущений.

Смотрите, а это что же за сугроб? Давайте посмотрим, что под ним? Да здесь какие-то баночки! Интересно, что же в них.

Д/ игра: «Узнай по запаху» (мокрая хвоя, сырая земля)

- Почему сейчас в лесу земля такая сырая?

Д/ игра: «Узнай на вкус» (мед)

- Кто же нам мог отправить такой подарок?

13. Итог занятия : Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Теперь мы знаем, что весну можно не только увидеть, но и услышать, почувствовать её чудесный аромат. А главное чудо - сам лес, всегда неповторимый, загадочный, изменяющийся, таинственный и красивый. И только самым внимательным, любознательным лес открывает свои тайны, а весна дарит свои улыбки.

По волшебной тропинке возвращаемся домой.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения Бражнова Валентина Владимировна. Игра- основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления.

Развитие мимики и пантомимики у детей с нарушением зрения Вследствие неполноценного зрения или его отсутствия слабовидящие или слепые дети затрудняются воспринимать визуально сигналы, поступающие.

Влияние сенсорного восприятия на гармоничное развитие детей дошкольного возраста Маленький Человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен,.

Формирование восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения в процессе объёмного моделирования Актуальность Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания детей с нарушением зрения была и остается проблема ориентировки.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Мебель» Конспекты занятий для детей с ОВЗ (нарушение зрения) Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна МБДОУ «Радуга». ТЕМА: «МЕБЕЛЬ». Программные.

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования Дети, с которыми я работаю – это дети с особыми образовательными потребностями, имеющие различные заболевания глаз: косоглазие, амблиопию,.

Конспект занятия «Вот она какая, осень золотая!» Подготовила воспитатель Болотова С. С. Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения «Какая она, весна?»
Опубликовано: 9 января 2019 в 18:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения «Какая она, весна?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баженова (УИ 954458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД