Анастасия Копылова
Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий для детей с ОВЗ (нарушение зрения)
Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна МБДОУ «Радуга».
ТЕМА: «МЕБЕЛЬ».
Программные задачи:
1. Развивать умение зрительно соотносить плоскостное изображение с натуральным предметом.
2. Учить понимать пространственные предлоги и наречия: рядом, около, далеко, близко.
Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением зрения „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мебель. Все о мебели для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
3. Учить детей ориентировке в микро пространстве.
Словарь: стол, стул, диван, кровать, мебель.
Оборудование: кукольная комната, игрушечная мебель, предметные картинки с изображением мебели, магнитная доска, палочки.
Ход занятия:
1. Педагог просит детей обратить внимание на мебель в групповой комнате и назвать её (столы, стулья, шкафы).
- Как можно назвать все это одним словом? (мебель).
- Где стоят столы? (посередине группы).
- А где стоят стулья? (около столов, рядом со столами).
- А где находятся шкафы (у стены).
2. На столах для детей приготовлены картинки с нарисованной мебелью и игрушками.
Задание: выберите только мебель и разложите её на магнитной доске – сверху.
- Назовите, что вы выбрали? (стол, стул, кровать, диван, шифоньер)
3. Педагог показывает детям куклу Катю и предлагает послушать стихотворение.
«Сегодня Катин день рожденья,
Сегодня Катя ждет ребят.
Готов и торт, и угощенье,
Одета Катя в праздничный наряд».
Но Кате нужно помочь расставить мебель.
- Какую мебель надо Кате в комнату, чтобы встретить гостей?
(стол, стулья, диван, кресла).
- Давайте поможем Кате расставить мебель в комнате (кукольной).
Дидактическая игра «Расставим мебель в комнате».
Я буду вам говорить, а вы расставлять.
- Стол поставьте в середине комнаты.
- Стулья около стола.
- Диван у стены.
- Одно кресло слева от дивана, другое - справа.
-В конце занятия педагог просит детей ответить на вопросы.
Как вы думаете, можем мы обойтись без мебели? (нет).
- Для чего она нам нужна? (сидеть, лежать, спать, кушать, играть, рисовать и т. д).