Наталья Коржова
Влияние сенсорного восприятия на гармоничное развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние сенсорного восприятия на гармоничное развитие детей дошкольного возраста
Маленький Человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен, видеть, слышать, чувствовать.
Мир простых вещей воспринимается малышом как чудесный, еще неведомый и прекрасный. Поэтому свою работу с детьми раннего возраста я начала с оформления групповой комнаты. Готовя пособия, я опиралась на эталонную систему основных цветов спектра. А опыт работы в группе раннего возраста показал, что никакие промышленные игры и игрушки не могут заменить игрушек, изготовленных вручную. Ведь в них заложена доброта, тепло, поэтому мои малыши очень любят заниматься с такими игрушками, и процесс усвоения материала идет значительно быстрее.
Публикация «Влияние сенсорного восприятия на гармоничное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В своей группе я постаралась максимально создать условия для сенсорного развития детей. Мною изготовлены напольные пособия, которые полюбили дети цветик - семицветик, божью коровку, гусеницу, они с удовольствием играют с ними, развиваются, отстегивая на них различные пуговицы, кнопки, геометрические фигуры, учатся завязывать бантики.
Также нравится детям, настенное сюжетное панно «Девочка - модница», оно является любимым местом для самостоятельных игр детей. Они постоянно оказывают помощь: то молнию на сумочке застегнут, то шнурки на ботинках завяжут, или бантики на косичках. Панно яркое, красочное, на нем много различных сюрпризов: шнуровки, кнопки, пуговицы, аппликации, карманы разных размеров и форм, в которых дети находят игрушки или сладости.
Для решения сенсорных задач я решила использовать и воздушное пространство группы. Мною сделана «Разноцветная карусель», каждый, держась за конец ленточки и распевая песню, тихонько движется по кругу. Остановившись, называет цвет ленточки, которую держит. Ленточки с карусели легко снимаются, и вместо них после занятий для закрепления пройденного материала я вешаю различные предметы: шары, кубы, круги, квадраты, треугольники. Они различны по свойствам, качествам, цвету, величине. Дети подходят и трогают любую форму или фигуру, катают шарик в ладошках, находят углы у куба, также определяют ширину и толщину предметов.
Осенью с детьми мы часто играли в игру «Чудесный мешочек» - угадывали на ощупь овощи и фрукты. Пробуя продукты, определяли на вкус какие они: горькие, сладкие, кислые, соленые, сочные, хрустящие, сырые, вареные и т. д.
Мои дети очень любят театрализованные представления. Я часто привлекаю их к театрализованной деятельности, дети проговаривают знакомые стихи, потешки, сказки. С удовольствием смотрят и показывают сами пальчиковый, настольный и теневой театры.
Наблюдая за сюжетно – ролевыми играми детей, я заметила особый интерес к уголку ряженья. Мною были сшиты юбочки с ободочками синего, красного, желтого и зеленого цветов. При одевании юбочки нужно было подобрать ободок такого же цвета. Детям очень нравится играть в уголке ряжения.
Со своими детьми я провожу опыты и эксперименты в «Центре песка и воды». Я разработала и реализую проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки». Тем самым дети формируют восприятие через тактильные ощущения, обогащают речь новыми словами, учатся самостоятельности, путем проб и ошибок делают выводы, умозаключения.
Я стараюсь не ограничивать любознательность детей, позволяя тем самым исследовать интересные для них предметы и помогая освоить действия с ними. Благодаря совместной деятельности, занимаясь, играя с детьми, мы добились неплохих результатов по развитию у них сенсорных способностей. Я стараюсь открыть перед малышом мир, в который он пришел, помочь не потеряться в нем, воспринять добро, красоту с трепетом и улыбкой - это то, что волнует нас, педагогов.
Я хочу, чтобы наши дети были лучше нас - красивее, умнее, талантливее. Чтобы лицо малыша радостно сияло, музыка радовала его слух, произведения искусства радовали глаз, тело было пластичным, а руки ловкими и умелыми. Природа подарила детям эту возможность, которую мы стараемся раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период - детство.