Светлана Болотова
Конспект занятия «Вот она какая, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Болотова С. С.
Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать музыкально-творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия „Вот она какая, осень золотая!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал и оборудование: костюм осени (для взрослого, нарисованные осенние листья, картины с изображением пасмурной и солнечной золотой осени, листы белой бумаги, гуашь, вода, салфетки, макет цветка с разноцветными лепестками, корзина с яблоками, макет лиственного дерева, нарисованный замок, мольберты, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; пора увядания; страна, приметы.
Предварительная работа:
1. Разучивание скороговорок.
2. Повторение пальчиковой игры: «Замок»
3. Беседа о грибах съедобных и несъедобных, рассматривание иллюстраций и макетов грибов.
4. Разучивание разминки «Мы – осенние листочки»
5. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рис. скомканной бумагой)
Ход занятия:
Осень : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
А кто я угадайте из моих загадок?
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Осень : Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.
Дети: Осень.
Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне.
А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (Да). Итак, в путь!
Подводит детей к двери с замком (дверь в группу, делает вид, что ищет ключ.
(Осень) : Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста, отпереть дверь. Ребята, а чем мы можем открыть дверь?
Дети: Ключом, игрой замочек.
Осень : Как хорошо, что вы знаете такую игру.
«Замок»
На двери висит замок,
Руки в замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И. открыли!
Раскрывают руки
Открывает дверь.
Спасибо вам за помощь. Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,страну загадочную, полную тайн, страну под названием осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)
Осень : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
У каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ) :
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень : Ребята, проходите ко мне на лесную полянку, и присаживайтесь на пенёчки.
Осень : Ребята, а какие приметы осени вы еще можете назвать?
Дети: Одна из первых примет осени – желтые пряди в листве, синицы в стаи собираются, летает паутина – будет тепло, птицы в стаи собираются и кричат, к дождю.
Осень : Ребята, есть такая поговорка: В сентябре и лист на дереве не держится, а пословица гласит: «Сентябрь птиц в дорогу торопит»,
Молодцы, вы знаете приметы осени.
Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? ( ответы детей: грибы и ягоды)
Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Осень : А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик,)
А несъедобные? (мухомор). А можно эти грибы пинать или топтать?
Дети: Нет!
Осень : Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Осень : Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик)
Дети: звери собирают запасы, меняют шубки…
Осень : А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик, а белочка? А мишка что делает?
Осень : А как готовятся к зиме птицы?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Осень : Молодцы, а что делаю муравьишки?
Дети запасаются кормом и закрываются в муравейнике.
Осень : А можно разрушать муравейник? (нет) Конечно, нет, муравьи – санитары леса, их трогать нельзя!
Осень : Ребята, а можно шуметь в лесу? А ломать ветки на деревьях?
Осень : Ребята, а посмотрите, у нас на полянке растет странный цветок, у него разный каждый лепесток.
Давайте найдем у него цвета осени. А для этого нам нужно сказать заклинания, но быстро-быстро, иначе не подействует.
Заклинание (скороговорка)
Осень просекой прошла,
Краски свои разлила.
Скажите, а какие цвета осени вы знаете?
Ответы детей: Желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый.
Осень : Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени.
Ребята, а какая бывает осень
Дети: Хмурая, пасмурная, золотая, дождливая.
Осень : А еще её называют порой увядания.
Вот она, осень : полюбуйтесь, как хороша!
Такой ее увидели художники.
Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.
Демонстрация незаконченной картины осени.
Осень : Ребятки посмотрите, вокруг нашей полянки стоят деревца, а листиков на деревьях и на земле нет, помогите мне украсить их осенней листвой.
Правда, много у осени работы! (да)
А сейчас вы будете рисовать, а музыка будет вам помогать!
Посмотрите, а кисточек у нас нет, чем мы можем нарисовать листья?
Ответы детей: Бумагу сжать в комочки и ею рисовать.
Осень : Листья падают, кружатся, тихо по ноги ложатся…
(Звучит осенняя мелодия, и дети рисуют под музыку листья).
Осень : На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Осень : Вот вы и помогли мне украсить деревья, а комочки бумаги сами у вас под музыку плясали, с листика на листик, и все позолотили!
Осень : Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил листики, давайте попросим его:
Ветер, ветер не шали!
Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)
Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.
Проводится разминка «Мы – осенние листочки».
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг)
Ветер дунул – полетели.
(Разбегаются по комнате)
Мы летали, мы летали –
(Бегают, помахивая листьями)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок –
Собрались мы все в кружок
(Садятся на корточки, поднимают листья над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья.)
Осень : Вам понравилось играть с осенним ветерочком?
Он вас поблагодарил за игру и улетел. Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Осень : Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответ детей)
А что вы интересного узнали?
Ребята, а какая я бываю?
Ребята, а чтобы и гостям нашим запомнился сегодняшний день, давайте подарим им наши нарисованные картины. (Дети дарят картины)
Осень : Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесные картины, которые вы нарисовали, за то, что вы очень много знаете об осени, о приметах осени, о правилах поведения в лесу и на опушках леса, о поведении диких животных осенью.
Примите от меня дары осени (из корзины достает яблочки и угощает детей)
Осень : А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза и наша музыка перенесет вас с опушки леса в группу.