Наташа Темирова
Конспект занятия «Мы маленькие актёры» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие Образовательная область: Коммуникация, социум, познание, творчество Разделы: Развитие речи, художественная литература, математика, конструирование, музыкальное Тема: «Мы- маленькие актеры» Цель, задачи: Продолжать знакомить детей с р. н. сказками, учить отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно ласкательные названия детенышей животных; соотносить в единственном и во множественном числе; активизировать связную речь, используя прилагательные; правильное произношение звуков; Формировать у детей образ героев сказки, развивать интерес к игре-драматизации. Закрепить знания детей основных цветов спектра, геометрических фигур, конструктивных действий. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям, умение эмоционально передавать свое настроение. Материал: Проектор, две елочки (высокая, низкая, маски-шапочки героям скзки, чудесный-мешочик, зеркало на каждого ребенка, цветы, ширма, «теремок», строительный набор. Билингвальный компонент: оян – заяц, аю- медведь, тлкі – лиса, асыр – волк, тышан- мышь, баа –лягушка. Ход занятия Здравствуй друг! (здороваются друг с другом за руку) Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу) Где ты был? (дергают за ушко друг друга) Я скучал! (кладут руки себе на сердце) Ты пришел! (разводят руки в стороны) Хорошо! (обнимаются) – Ребята, вы помните, к нам приезжал кукольный театр и показывал нам сказку? (Слайд, а кто исполнял роли кукол? Правильно, люди, которые являются актерами. А вы хотите тоже стать настоящими актерами и поиграть в той или иной роли? Хорошо, вы будете актерами, а я режиссером. Режиссер ребята составляет сценарий и распределяет роли. Отправимся в небольшой театр и покажем спектакль, а пойдем мы через сказочный лес, нас проводят «Бременские музыканты» (Фрагмент мультфильма «Бременские музыканты») 1. Зарядка для глаз (Используется схема для зрительной гимнастики) Слайд - Смотрите, тропинка, давайте в начале пойдем по синей дорожке, потом по желтой, зеленой и по красной дорожке, а сейчас пройдем по узенькой тропинке (на полу ленточки) По дорожке дети шли,
Публикация «Конспект занятия „Мы маленькие актёры“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой! – Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, но они не простые, а с сюрпризом, послушайте и отгадайте их. (Из мешочка, после каждой отгадки достаю шапочку-маску надеваю на ребенка, предлагаю подойти к зеркалу посмотреть и сказать, кем он стал, имитируя движения)
2. ЗАГАДКИ: 1. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок. 2. По земле скачет, по воде плывет (Лягушка) Лягушка, выпучив глаза, сидит,
По-английски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она 3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк) Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. 4. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (Лиса)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесь.
«Курочек люблю поесть!» 5. Зимой спит, летом улья ворошит (Медведь) Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!» 6. Серенький шарик под полом шарит (Мышь) Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится. – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно «Теремок»! Вот и вы превратились в настоящих актеров 3. Физкультминутка «Звери шли на водопой» Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом) Звери шли на водопой. За мамой – лисицей крался… лисенок, (Приседают, медленно двигаются вперед За мамой медведицей шел… медвежонок, (Идут вперевалку) За мамой- мышкой крался…мышонок (Идут на носочках) За мамой – лягушкой прыгали…лягушата, (Прыгают вприсядку) Волчица вела за собою волчат, (Шагают на месте) За мамой – зайчихой скакали зайчата, (Перескакивают на прямых ногах) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движение языком- «лакают») 4. Беседа Слайд (природа)- Как красиво кругом. Какие красивые деревья растут. Интересно, а кого мы можем встретить в лесу? Слайд - Зайчика, волка, мишку, лисичку, белочку) - Давайте подойдем к низкой елочке. Посмотрите, кто там сидит? (Зайка) Какая у него шубка? (Белая, мягкая, пушистая) Какие у зайчика ушки? (Длинные) А какой у него хвостик? (Маленький, короткий) - Давайте подойдем к высокой елочке и узнаем кто, там спрятался? (Мишка) Какая шубка у медведя? (Коричневая, мягкая, красивая, пушистая, теплая) Какие у него лапы? (Большие, толстые (А какой хвост? (Маленький короткий) 5. П/игра «Определи свое место» Посмотрите, здесь цветы, небывалой красоты! –Ребята, актеры подойдут к красным тюльпаном, а зрители подойдут к желтым тюльпанам. 6. Релаксация «На цветочной поляне» Представьте себе прекрасный летний день. Вы находитесь на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – яркие, красивые цветочки. Ваши ручки легкие – легкие – это листочки. Легкий ветерок нежно гладит ваши листочки… (пауза – поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Ребята, чтобы голос актера звучал звонко, громко и все зрители смогли его услышать, необходимо разбудить голосочки 7. Дыхательная гимнастика Чук, чук, чук- слышно зайчика (повтор детей) -тяф,тяф,тяф- лисичка -уу,уу-уу- потягивает волк -уф,уф,уф- храпит медведь -пи-пи-пи-пишит мышка норушка -ква-ква-ква- квакает зеленая лягушка Ну, молодцы голосочки разбудили, а еще с язычком поиграем в сказку, и он нам расскажет каких он друзей встретил. 8. Артикуляционная гимнастика «Приключения зайки» (перед зеркальцем) Жил на свете серый зайка Всем кричал: «Со мной играй-ка» Утром рано просыпался, Чисто-чисто умывался (язычком облизывать зубы) Открывал на окнах шторку (открыть рот) Делал влажную уборку (во рту водить языком) Про зарядку не забыл («качели») Грызть морковку приступил (изобразить как грызут) В лес отправился скорей, Встретил много там друзей («улыбочка») 9. – Молодцы, а кого он встретил нам покажут наши маленькие актеры. И так сказка начинается – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит. Текст сказки заканчивается словами: Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил. По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок) 10. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок. Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами: Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья! – Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята. – Актерами ребята побывали и сказочку показали. Актеры были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!