Ирина Васильева
Проект «Матрешки — маленькие крошки» в первой младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение
«Сертоловский детский сад комбинированного вида №2»
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ№2»
ПРОЕКТ
«Матрешки — маленькие крошки»
1 младшая группа «КОРАБЛИКИ»
Воспитатели:
Ракитина И. И.
Хусейнова Н. С.
2016г.
Проект «Матрешки — маленькие крошки».
Авторы проекта : воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С.
Публикация «Проект „Матрешки — маленькие крошки“ в первой младшая группа» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, родители,воспитатели.
Возраст детей: младший, дошкольный.
Актуальность проекта. К сожалению, не все родители приобретают своим детям традиционные русские народные игрушки, поэтому утрачиваются традиции коллективных народных игр. Игра с матрешками приобщает детей к культуре своего народа, воспитывает патриотизм. Игрушки развивают, учат, воспитывают. Пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.
Цели проекта. Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрешка». Формирование у детей интереса к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно прикладного искусства. Активизировать у детей чувство прекрасного.
Задачи проекта :
Знакомить детей с матрешкой;
дать представление о том, как народные мастера делают игрушки;
познакомить детей с материалом, из которого изготавливают матрешки;
развивать творческое восприятие, воображение, память, внимание, наблюдательность, речь.
Предполагаемые результаты:
пробуждение интереса к русским промыслам;
обогащение кругозора детей, расширение знаний об игрушке как образе материнства, семьи,
пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины,
приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Этапы проведения проекта :
Подготовительный:
- подготовка окружающей среды,
- определение темы проекта, задач, актуальности,
- подбор литературы,
- подготовка материалов к продуктивной деятельности.
Практический:
- работа с детьми,
- работа с родителями,
- работа с педагогами.
Виды деятельности:
Беседа на тему «Моя любимая игрушка»,
Папка-передвижка «Матрешка», «Народные игры для малышей»,
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация,
Музыкальная деятельность (прослушивание песен о матрешке, танец матрешек,
Центр книги (чтение стихов, потешек, загадки о матрешке,
Дидактическая игра «Собери матрешку», «Определи на ощупь», «Большая и маленькие», «Найди матрешку», «Найди одинаковых матрешек»,
Подвижные игры.
Итог: «Выставка матрешек» (рисунков, поделок, аппликаций).
Список литературы:
Лялина Л. А. «Народные игры в детском саду» М. : ТЦ Сфера 2009
Вершинина Н., Горбова О. «Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание 2004 №6