Людмила Важинская
Конспект занятия «Птицы и птенчики» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Развитие речи. 2 младшая группа.
Тема"Птички и птенчики".
Цель:закрепить навыки техники речи,навыки осмысленного различия высоких и низких звуков и их воспроизведение голосом. Учить рисовать большую и маленькую птичку,создавая вызазительный образ. Развивать умение рисовать зрительные образы при помощи средств речевой выразительности,артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект занятия „Птицы и птенчики“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование:зимнее дерево в уголке природы,фонограма голосов птиц, игушки птиц, ватман с нарисованным деревом,карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята,сегодня утром когда я проветривала группу к нам в гости прилетела птица :
"Кар,кар,я летала;кар,кар,я устала.
Кар,кар,посижу;кар,кар,отдохну".
Эта птица всем знакома.
Называется она (ворона).
Показываю игрушку птицы вороны.
Воспитатель:Ребята на прогулке мы не раз видели ворон инаблюдали заними,а где они обычно сидят?
Ответы детей:на деревьях,на заборе.
Воспитатель :правильно,на заборе,а давайте выпольним свами упражнение "заборчик".Зубы сжаты. Губы находятся в положении улыбки(2раза)
Ребята,давайте свами вспомним,а каких птиц мы еще видели на пргулке?Они летали,махали крыльями,мы их кормили,акогда птички все склевывали они начинали весело петь.
Послушайте стихотворение"Птичка"А. Рождественской.
Птичка прилетела,
На крылечко села
И пропела птичка:
Где же здесь водичка?
Птичка,птичка!
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Воспитатель:Ребята,а какое сейчас время года?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:Правильно зима.
А какие птицы чаще всего прилетают к нашей кормушке?
Да это синички и воробьи. Умамы синички и у мамы воробьихи есть птенцы. Мамы внимательно следят за своими детми,волнуются за них,а когда они не слушаются делают им замечание строгим голосом,вот так (показываю)"Чик чирик"Дети повторяют. А птенчики все равно не слушаются залетают на самые высокие ветки и от туда отвечают мама "чик чирик,чик чирик"
Ребята,асейчас давайте послушаем голоса птиц иузнаем чей это голос (звучит фонограма)
Предлагаю детям четко призносить высоким и низким голосом крики птиц.
Ребята,посмотрите какое красивое у меня нарисовано дерево и кармушка,а птичек нет,давайте свами нарисуем птичек. (дети рисуют)
Молодцы ребята как все красиво нарисовали, теперь мы с вами поиграем в игру"Птичка раз,птичка два!"