Дарья Рыгалова
Игровой проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в работе с детьми 2 – 3 лет
Проектная деятельность, конечно же, по большому счету наиболее приемлема для детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми 2 – 3 лет данный вид деятельности организуется в плане тематического планирования. Но даже с такого возраста я знакомлю своих малышей с интересной, познавательной и развивающей проектной деятельностью. Я предложила малышам познакомиться с культурно – гигиеническими навыками в ходе реализации проекта.
Публикация «Игровой проект по формированию культурно-гигиенических навыков „Маленькие чистюли“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Конечно, это для детей была игра. Играя с новой куклой, дети учились умываться, пользоваться своим полотенцем, следить за своим внешним видом, замечать неопрятность и неаккуратность в своем внешнем виде и своих сверстников.
Это наш первый совместный с детьми опыт участия в проектной деятельности, после адаптации.
Вот что получилось.
Паспорт проекта.
Вид проекта – игровой.
Участники проекта : дети 1 «б» младшей группы.
Возраст участников: 2 – 3 лет.
Время реализации – 2 – 3 недели ноября.
Цель: приобщение детей 2 – 3 лет к формированию культурно – гигиенических навыков, к культуре поведения.
Задачи:
- Формировать простейшие навыки во время умывания : умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, пользоваться носовым платком и расческой.
- Приучать следить за своим внешним видом.
- Формировать элементарные навыки поведения за столом : правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
Мотивация проекта – «Новая кукла Катя»
Давайте познакомимся. Здравствуй, кукла Катя!
Куклу Катю раздеваем, в гости приглашаем!
Расчесываем куклу Катю!
Расти, коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят-
Все волосинки в ряд,
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочку, слушайся.
Подарки для куклы Кати.
Да здравствует, мыло душистое!
Да здравствует, полотенце пушистое!
Научим куклу Катю умываться!
Водичка, водичка,
Умой Кате личико,
Чтобы Катины глазки заблестели,
Чтобы Катины щечки порозовели,
Чтобы Катины губки улыбались,
Чтобы Катины зубки кусались!
И сами умываемся, ни сколько не стесняемся!
Полотенцем утирались!
Любовались, и в порядок приводились!
Будем нос вытирать.
Чтобы носик, наш курносик,
Снова чистым был опять!
Научим куклу Катю кушать!
Научим куклу Катю вытирать ротик!
Как у наших крошек яркие ладошки!
Вот теперь у наших крошек – чистые ладошки!
А на бумаге - яркие детские ладошки!
Результаты проекта :
Практически значимость заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно – образовательного процесса для детей 2 – 3 лет.
В результате данного проекта дети научились самостоятельно, аккуратно кушать, правильно держать ложку, при необходимости самостоятельно пользоваться салфеткой.
Также научились самостоятельно мыть руки с мылом, вытирать лицо и руки личным полотенцем, вешать свое полотенце на свое место.
У всех детей появились носовые платочки и правильно умеют ими пользоваться.
В процессе повседневной работе с детьми стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Дополнение к проекту
«Маленькие чистюли» :
Папка – раскладушка для родителей
«Воспитание культурно – гигиенических
навыков в младшей группе». Воспитатель: Боловина Г. А.