Ольга Андреева
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Составила и провела воспитатель:
Андреева О. А
Москва, 2015 г.
Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Вводная часть 1. «Безопасность» (Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности)
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие» (Развитие речи);
Публикация «Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные задачи:
1. Уточнить правила поведения: идти друг за другом, не толкаясь.
– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?
Дети:
Зайчик!
- Правильно, зайчик. Друг за другом мы встаем и отправляемся в путь к зайчику.
Дети стоят полукругом.
Основная часть Развивающие задачи:
1. Развивать речь, наблюдательность, память, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Образовательные задачи:
1. Закреплять понятия один и много.
2. Формировать навык полных ответов на вопросы.
3. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем.
Муляжи овощей (по количеству детей, игрушка зайчик, грузовая машина, фланелеграф, чудесный мешочек с кругами разной величины одного цвета. Идем по кругу, доходим до имитации огорода на полу, зайчик сидит рядом с огородом.
-Здравствуй зайка, (дети здороваются с зайчиком). Ребята посмотрите, что растет у зайчика на огороде?
Дети перечисляют: морковка, свекла, огурец, капуста, картошка.
Обобщаю их ответы: - Это овощи. Давайте поможем зайчику собрать овощи в машину.
Дети берут по одному овощу, а я уточняю: - Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?
Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: - Я положил одну морковку (свеклу, капусту)
Действия детей сопровождаю словами: - Овощей в машине становиться больше.
Когда ребята собрали все овощи в машину, уточняю: - Сколько овощей в машине?
Дети: Много!
В машине с овощами дети находят «чудесный мешочек».
-Ребята зайчик приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что в этом мешочке?
Дети по одному достают из мешочка круг и сообщают, название фигуры и какого она цвета. Затем прикрепляю круг на фланелеграф и предлагаю кому-нибудь из детей обвести фигуру пальчиком.
Аналогичные действия выполняются и с другим кругом.
-Ребята, нам пора возвращаться, давайте скажем зайчику досвиданье.
Дети садятся за столы.
Имитация огорода заранее приготовлена.
В машину с овощами незаметно подкладываю «чудесный мешочек».
Дети сидят за столами.
Заключительная часть.
Развивающие задачи:
1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. 2. Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Образовательные задачи:
1. Закреплять понятия один и много, ни одного.
Поднос с уточками (по количеству детей, тазик с водой.
"Мы уточки" муз. Соснина. Снимаю с подноса салфетку и спрашиваю: «Кто это? (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.)
Предлагаю детям взять по одной игрушке и спрашиваю: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?
Предлагаю детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.
Ставлю на стол таз с водой и прошу детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Спрашиваю: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) Сколько уточек в тазике? (Много.) Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»
Дети сидят за столами.
Вывод: Дети составляют группу из отдельных предметов и выделяют один предмет из группы, обозначают совокупность словами один, много, ни одного. Научились различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Список литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-368 с. ;
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений : Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с.