олеся кондрашова
Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Задачи:
1. Развивать сенсорное восприятие.
2. Закрепить название цвета.
3. Воспитывать любовь к живой природе.
4. Закрепить умение определять форму (круглая, прямоугольная, треугольная).
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Скворечник“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование и материалы: цветной картон прямоугольный формы размером 1/2 альбомного листа, бумажные детали скворечника из цветной бумаги, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки (на каждого ребенка, ламинированные изображения птиц на магните, магнитная доска.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу конверт.
Воспитатель.
- Ребята сегодня я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем написано? Вам интересно?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие дети, наступила долгожданная весна и нам пора возвращаться в ваши края, но мы не можем вернуться, потому что нет наших домиков. Нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите».
Воспитатель.
Дети как вы думаете, кто написал это письмо?
Ответы детей.
-Как называется домик для птиц?
-Скворечник.
-Вы хотите птичкам помочь?
Ответы детей.
Воспитатель.
-Давайте с вами рассмотрим, из каких частей состоит скворечник?
(прямоугольник, треугольник, круг)
-А крыша какой формы?
-Треугольная.
-А стены у скворечника?
-Прямоугольной.
-Окно какой формы?
- Круглой.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Разминка для пальчиков
«Если ножницы достану,
То волшебником я стану:
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги,
Их раскрашу, просушу,
Всем знакомым покажу».
У каждого ребенка на рабочем месте лежат геометрические фигуры из цветной бумаги.
Воспитатель.
Присаживаемся на свои места давайте выложим на своем листе картона каждый свой скворечник. Начинаем работать.
- какую часть скворечника будем наклеиваем первой?
Ответы детей.
- А что потом клеим?
Ответы детей
-И в последнюю очередь?
-Окошечко.
Давайте вспомним что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
После того как все дети наклеят все детали (Звучит музыка в записи перелетные птицы). Воспитатель достает из коробки бумажных птиц. Посмотрите, птички к нам прилетели, давайте рассадим их по домикам.
Воспитатель.
-Какие мы с вами молодцы! Расположите свои скворечники на магнитной доске.
-Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились!
-Вам понравилось помогать птичкам?
Ответы детей.
Воспитатель.
-Теперь у каждой птички есть свой дом!
-Вам понравилось занятие?
-А что больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Какие вы молодцы! Давайте себе похлопаем!