Тамара Валиуллина
Конспект занятия по РЭМП «Прогулка в лес» (младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание :
- Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;
- обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий;
- развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше;
- закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать и называть эти фигуры;
- воспитывать отзывчивость, самостоятельность.
Демонстрационный материал: 1 елка, 2 березы, 3 зайца, разные по величине.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Прогулка в лес“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Раздаточный материал: карточки с нарисованными зайчиками: 1 большой, 3 маленьких; 4 капусты– 1 большая, 3 маленьких; геометрические фигуры: синий круг, красный квадрат, зеленый треугольник – по 1 на каждого ребенка.
Словарная работа: высокий, низкий, поровну, больше, меньше.
Интеграция: коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети вы сегодня рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? А сейчас улыбнитесь пожалуйста нашим гостям и поздоровайтесь с ними! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети я хочу пригласить вас сегодня на прогулку в лес. Хотите поехать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на автобусе, все садитесь пожалуйста поудобнее, сейчас мы поедем в лес. (дети садятся на стульчики, звучит запись).
Воспитатель: Дети, вот мы и приехали на поляну. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько здесь растет деревьев.
Дети: Много деревьев.
Воспитатель: Да много деревьев, ель и березы. Что можно сказать о высоте ели и березы?
Дети: ель высокая, а береза низкая.
Воспитатель: А как можно узнать что они разные по высоте? Чтобы узнать какое дерево выше нужно их поставить на одну линию и приложить друг к другу. У вас на столах тоже есть деревья. Возьмите их и сравните. Поставьте на линию и приложите друг к другу. Что можно сказать о деревьях? Что можно сказать о ели? О березе?
Дети самостоятельно сравнивают ель и березу, прикладывая их друг к другу.
Воспитатель: А вот и зайчики прискакали на поляну. Они испугались волка и спрятались под деревом. Что мы можем сказать о количестве деревьев и зайчиков?
Дети: Деревьев больше, чем зайчиков.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Одно дерево осталось лишним.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы зайчиков и деревьев стало поровну?
Дети: Добавить еще одного зайчика или убрать одно дерево.
Воспитатель: А вот прискакал еще один зайчик и тоже спрятался под деревом. А теперь что можно сказать о количестве деревьев и зайчиков?
Дети: Деревьев и зайчиков поровну.
Воспитатель: Дети, зайчики хотят с нами поиграть, давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (физминутка).
Воспитатель: Дети, зайчики проголодались, давайте мы угостим их капустой.
Воспитатель: Дети возьмите свои карточки и угостите большого зайчика большой капустой, а маленьких зайчиков маленькими капустами. Правой рукой берем капусту и слева направо выкладываем на нижнюю полоску.
Дети на карточках выкладывают капусту под каждым зайчиком.
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве зайчиков и капусты?
Дети: Зайчиков и капусты поровну.
Воспитатель: Что можешь сказать ты Вика?
Дети: Капусты столько же, сколько и зайчиков.
Воспитатель: У каждого зайчика есть капуста?
Дети: Да.
Воспитатель: У тебя Алена всем зайцам хватило капусты?
Дети: Да, всем хватило.
Воспитатель: Можно сказать, что зайцев и капусты поровну.
Воспитатель: Дети, зайцам пора домой, но они потеряли ключи от своих домиков. У вас на столе есть геометрические фигуры, это ключи. Возьмите геометрические фигуры. Покажите мне у кого красный квадрат. Это ключ от красного домика. А теперь покажите у кого зеленый треугольник. Это ключ от зеленого домика. А теперь покажите синий круг. А это ключ от синего домика. У тебя Алина какая геометрическая фигура? А тебя Самир? У тебя Регина какая геометрическая фигура? Возьмите геометрические фигуры и выходите на поляну, найдите подходящий домик и откройте его.
Дети по сигналу находят свои домики.
Воспитатель: Молодцы, дети. Зайцы очень обрадовались и побежали по своим домикам.
Воспитатель: понравилось вам в лесу? Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус на свои места.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дети, куда мы с вами сегодня ездили?
Дети: В лес.
Воспитатель: Какие деревья мы увидели в лесу?
Дети: Высокую ель и низкие березы.
Воспитатель: Как мы узнали что ель высокая, а береза низкая?
Дети: Сравнили.
Воспитатель: Чем мы угостили зайцев?
Дети: капустой.
Воспитатель: Всем ли зайцам хватило капусты?
Дети: Да, зайчиков и капусты было поровну.