Получи документы

Конспект занятия по РЭМП «Прогулка в лес» (младшая группа)

Тамара Валиуллина
Конспект занятия по РЭМП «Прогулка в лес» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

- Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;

- обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий;

- развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше;

- закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать и называть эти фигуры;

- воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Демонстрационный материал: 1 елка, 2 березы, 3 зайца, разные по величине.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Прогулка в лес“ (младшая группа)» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки с нарисованными зайчиками: 1 большой, 3 маленьких; 4 капусты– 1 большая, 3 маленьких; геометрические фигуры: синий круг, красный квадрат, зеленый треугольник – по 1 на каждого ребенка.

Словарная работа: высокий, низкий, поровну, больше, меньше.

Интеграция: коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети вы сегодня рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? А сейчас улыбнитесь пожалуйста нашим гостям и поздоровайтесь с ними! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети я хочу пригласить вас сегодня на прогулку в лес. Хотите поехать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: Давайте мы с вами поедем на автобусе, все садитесь пожалуйста поудобнее, сейчас мы поедем в лес. (дети садятся на стульчики, звучит запись).

Воспитатель: Дети, вот мы и приехали на поляну. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько здесь растет деревьев.

Дети: Много деревьев.

Воспитатель: Да много деревьев, ель и березы. Что можно сказать о высоте ели и березы?

Дети: ель высокая, а береза низкая.

Воспитатель: А как можно узнать что они разные по высоте? Чтобы узнать какое дерево выше нужно их поставить на одну линию и приложить друг к другу. У вас на столах тоже есть деревья. Возьмите их и сравните. Поставьте на линию и приложите друг к другу. Что можно сказать о деревьях? Что можно сказать о ели? О березе?

Дети самостоятельно сравнивают ель и березу, прикладывая их друг к другу.

Воспитатель: А вот и зайчики прискакали на поляну. Они испугались волка и спрятались под деревом. Что мы можем сказать о количестве деревьев и зайчиков?

Дети: Деревьев больше, чем зайчиков.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Одно дерево осталось лишним.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы зайчиков и деревьев стало поровну?

Дети: Добавить еще одного зайчика или убрать одно дерево.

Воспитатель: А вот прискакал еще один зайчик и тоже спрятался под деревом. А теперь что можно сказать о количестве деревьев и зайчиков?

Дети: Деревьев и зайчиков поровну.

Воспитатель: Дети, зайчики хотят с нами поиграть, давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (физминутка).

Воспитатель: Дети, зайчики проголодались, давайте мы угостим их капустой.

Воспитатель: Дети возьмите свои карточки и угостите большого зайчика большой капустой, а маленьких зайчиков маленькими капустами. Правой рукой берем капусту и слева направо выкладываем на нижнюю полоску.

Дети на карточках выкладывают капусту под каждым зайчиком.

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве зайчиков и капусты?

Дети: Зайчиков и капусты поровну.

Воспитатель: Что можешь сказать ты Вика?

Дети: Капусты столько же, сколько и зайчиков.

Воспитатель: У каждого зайчика есть капуста?

Дети: Да.

Воспитатель: У тебя Алена всем зайцам хватило капусты?

Дети: Да, всем хватило.

Воспитатель: Можно сказать, что зайцев и капусты поровну.

Воспитатель: Дети, зайцам пора домой, но они потеряли ключи от своих домиков. У вас на столе есть геометрические фигуры, это ключи. Возьмите геометрические фигуры. Покажите мне у кого красный квадрат. Это ключ от красного домика. А теперь покажите у кого зеленый треугольник. Это ключ от зеленого домика. А теперь покажите синий круг. А это ключ от синего домика. У тебя Алина какая геометрическая фигура? А тебя Самир? У тебя Регина какая геометрическая фигура? Возьмите геометрические фигуры и выходите на поляну, найдите подходящий домик и откройте его.

Дети по сигналу находят свои домики.

Воспитатель: Молодцы, дети. Зайцы очень обрадовались и побежали по своим домикам.

Воспитатель: понравилось вам в лесу? Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус на свои места.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Дети, куда мы с вами сегодня ездили?

Дети: В лес.

Воспитатель: Какие деревья мы увидели в лесу?

Дети: Высокую ель и низкие березы.

Воспитатель: Как мы узнали что ель высокая, а береза низкая?

Дети: Сравнили.

Воспитатель: Чем мы угостили зайцев?

Дети: капустой.

Воспитатель: Всем ли зайцам хватило капусты?

Дети: Да, зайчиков и капусты было поровну.

Публикации по теме:

Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.

Фотоотчёт «В гостях у осени». Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями, игры на природе» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «В гостях у осени». Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями, игры на природе» (вторая младшая группа) Отправляемся мы в путь, на осенний лес взглянуть. В гости к Осени идём, настроенье ей несём. На картинку я смотрю, Осень в ней я узнаю.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа)Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа) Цель: создание праздничной атмосферы, радостного настроения у детей. Задачи: • Совершенствовать представление об осенних изменениях в природе.

Занятие-прогулка «На лесной опушке» (вторая младшая возрастная группа) Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение. 2. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Прогулка на участке «Здравствуй, Снеговик!» (первая младшая группа) Цель. Дать представления детям о снеге (холодный, белый, пушистый); появляется в зимнее время. Задачи. Формировать представления детей о.

Рассматривание осеннего дерева. (Целевая прогулка). Вторая младшая группа. РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА. (Целевая прогулка). Вторая Младшая группа. Цель. Уточнить представление детей об основных частях дерева.

Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа) Аттестационное занятие «В гости к Снеговику» Младшая группа Ход занятия. (Дети под музыку марша заходят в музыкальный зал и встают полукругом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Прогулка в лес» (младшая группа)
Опубликовано: 21 января 2016 в 14:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «Прогулка в лес» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Валиуллина (УИ 408751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД