Папки-передвижки

Конспект занятия «Маленькие непоседы» (старшая группа)

Лариса Вячеславовна Фомина
Конспект занятия «Маленькие непоседы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область «Познание»-окружающий мир интегрируется с «Коммуникацией» - развитие речи, «Художественное творчество»-рисование.

Цель: Формирование знаний детей о насекомых.

Задачи:

- познакомить детей с разнообразием форм, размеров, окраски и среды обитания насекомых

-Уточнить знания об отличительных признаках насекомых

-Воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Маленькие непоседы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Фотографии насекомых, плакат «насекомые», лист бумаги, цветные карандаши, головные уборы с изображением насекомых. (стрекоза, муравей, божья коровка, бабочка) ; схема-муравей; презентация «Насекомые»

Предварительная работа:

-знакомство с различными видами насекомых

-заучивание стихотворений о насекомых

-подготовить лужайку для макетов насекомых

-угадывание загадок

Ход занятия:

-Ребята посмотрите кто у нас в гостях? Кто хочет с вами познакомиться?

(Стол посередине группы- демонстрируются разные виды насекомых) Ответы детей. Перечисляют насекомых.

-Правильно дети -это насекомые, маленькие непоседы. Как вы думаете, почему я их называю непоседами? (ответы детей)

-Молодцы, ребята. Теперь я вам расскажу о насекомых.

Насекомые-самая многочисленная в группе животных. Они очень разные по внешнему виду и имеют очень много приспособлений к жизни. Одно из таких приспособлений-маскировка. Сядет бабочка на кору дерева и исчезнет. Окраска ее крыльев очень похожа на кору деревьев. А вы пробовали найти кузнечика в зеленой траве? (ответы детей).А есть насекомые с очень яркой окраской, их видно издали, но они не прячутся. Почему? Такое насекомое - плохая добыча. Окраска насекомого предупреждает «не тронь меня! Будет плохо! Я плохая еда!» Например, божья коровка.

-А где живут насекомые? (дидактическая игра)

Детям раздаются изображения разных насекомых. Нужно ответить на вопрос: Где живет? (бабочка, муравей, стрекоза, водомерка)

Вывод: Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине, в коре деревьев.

Следующий вопрос:- Как передвигаются насекомые? (ответы детей).

Вывод: - Правильно ребята. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третьи плавать, прыгать и бегать.

-А как узнать, насекомое перед вами или нет?

Слово «насекомое» произошло от слова «насечка». Если внимательно рассмотреть брюшко жука или бабочки, то можно увидеть на нем поперечные полоски, будто брюшко насечено. У всех насекомых шесть ног! Если больше или меньше, то это вовсе не насекомое. У насекомых три части тела: 1- голова, 2-туловище, 3-брюшко (схема-муравей)

- Знаете ли вы, ребята стихи о насекомых?

Дети читают стихи:

1. Эта страничка зеленого цвета

Значит на ней постоянное лето

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой страничке прилег.

2. Бродят в траве золотые букашки

Вся голубая, как бирюза.

Села, качаясь на венчик ромашки

Словно цветной самолет-стрекоза.

3. Вот темно-красная божья коровка

Спину свою разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по божьим делам.

4. вон, в одинаковых платьях, как сестры

Бабочки сели в траву отдыхать,

То закрываются книжечкой пестрой.

То, раскрываясь, несутся опять.

-Ребята, о каких насекомых вы услышали? (ответы детей)

А теперь, что мы узнали о насекомых?

Встанем в круг. Если утверждение верное-стоим на месте, неверное-меняемся местами:

-Слово «насекомое» произошло от слова «насечка»?

-Паук-это насекомое? нет

-Стрекоза-это хищник? нет

-Муравей – это млекопитающее? нет

-У насекомых четыре части тела? (нет-3)

-Люди должны уничтожать насекомых? Почему?

(ответы детей)

-Правильно, ребята. Не все насекомые приносят пользу человеку. Большинство из них питаются растениями и губят их. Есть насекомые, которые портят одежду-это моль, мебель и даже разрушают мосты-термиты. Но насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их. Насекомые-пища для птиц, рыб и зверей. Если уничтожать насекомых, то исчезнут и они. Поэтому, дети, берегите насекомых, не уничтожайте их!

Итог: Презентация «Насекомые»

-А теперь ребята посмотрите что это? (изображение на листе бумаги муравейника)

-Кого не хватает на изображении? (дети отвечают-муравей)

Нарисуем муравья

-Ну-ка, делай, как я! (Дети рисуют муравья карандашами – коллективная работа)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселая математика» (старшая группа) Задачи: Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур.

Конспект занятия «Чуткий человек» (старшая группа) Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой.

Конспект занятия «Космическое путешествие» (старшая группа) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть и фантазировать? Дети отвечают. Воспитатель: А вы хотеле бы отправиться в космическое.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки большие и маленькие» (младшая группа) Цели: 1. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. 2. Учить правильным приёмам закрашивания красками. 3. Учить повторять изображение,.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются.

Конспект занятия «Народная игрушка» (старшая группа) Конспект занятия для детей старшей группы «Народная игрушка» Цели: Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Формировать.

Оформление приемной группа «Непоседы»Оформление приемной группа «Непоседы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями оформления нашей приемной. Стараюсь сделать все, чтобы было уютно,комфортно.

Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа) Программное содержание: -Обучающие: учить детей различать и называть разные виды ландшафта – пригорок, луг, бугор, лужайка. Продолжать учить.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие непоседы» (старшая группа)
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленькие непоседы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вячеславовна Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД