Лариса Вячеславовна Фомина
Конспект занятия «Маленькие непоседы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область «Познание»-окружающий мир интегрируется с «Коммуникацией» - развитие речи, «Художественное творчество»-рисование.
Цель: Формирование знаний детей о насекомых.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием форм, размеров, окраски и среды обитания насекомых
-Уточнить знания об отличительных признаках насекомых
-Воспитывать бережное отношение к природе
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Маленькие непоседы“ (старшая группа)» размещена в разделах
Фотографии насекомых, плакат «насекомые», лист бумаги, цветные карандаши, головные уборы с изображением насекомых. (стрекоза, муравей, божья коровка, бабочка) ; схема-муравей; презентация «Насекомые»
Предварительная работа:
-знакомство с различными видами насекомых
-заучивание стихотворений о насекомых
-подготовить лужайку для макетов насекомых
-угадывание загадок
Ход занятия:
-Ребята посмотрите кто у нас в гостях? Кто хочет с вами познакомиться?
(Стол посередине группы- демонстрируются разные виды насекомых) Ответы детей. Перечисляют насекомых.
-Правильно дети -это насекомые, маленькие непоседы. Как вы думаете, почему я их называю непоседами? (ответы детей)
-Молодцы, ребята. Теперь я вам расскажу о насекомых.
Насекомые-самая многочисленная в группе животных. Они очень разные по внешнему виду и имеют очень много приспособлений к жизни. Одно из таких приспособлений-маскировка. Сядет бабочка на кору дерева и исчезнет. Окраска ее крыльев очень похожа на кору деревьев. А вы пробовали найти кузнечика в зеленой траве? (ответы детей).А есть насекомые с очень яркой окраской, их видно издали, но они не прячутся. Почему? Такое насекомое - плохая добыча. Окраска насекомого предупреждает «не тронь меня! Будет плохо! Я плохая еда!» Например, божья коровка.
-А где живут насекомые? (дидактическая игра)
Детям раздаются изображения разных насекомых. Нужно ответить на вопрос: Где живет? (бабочка, муравей, стрекоза, водомерка)
Вывод: Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине, в коре деревьев.
Следующий вопрос:- Как передвигаются насекомые? (ответы детей).
Вывод: - Правильно ребята. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третьи плавать, прыгать и бегать.
-А как узнать, насекомое перед вами или нет?
Слово «насекомое» произошло от слова «насечка». Если внимательно рассмотреть брюшко жука или бабочки, то можно увидеть на нем поперечные полоски, будто брюшко насечено. У всех насекомых шесть ног! Если больше или меньше, то это вовсе не насекомое. У насекомых три части тела: 1- голова, 2-туловище, 3-брюшко (схема-муравей)
- Знаете ли вы, ребята стихи о насекомых?
Дети читают стихи:
1. Эта страничка зеленого цвета
Значит на ней постоянное лето
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой страничке прилег.
2. Бродят в траве золотые букашки
Вся голубая, как бирюза.
Села, качаясь на венчик ромашки
Словно цветной самолет-стрекоза.
3. Вот темно-красная божья коровка
Спину свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по божьим делам.
4. вон, в одинаковых платьях, как сестры
Бабочки сели в траву отдыхать,
То закрываются книжечкой пестрой.
То, раскрываясь, несутся опять.
-Ребята, о каких насекомых вы услышали? (ответы детей)
А теперь, что мы узнали о насекомых?
Встанем в круг. Если утверждение верное-стоим на месте, неверное-меняемся местами:
-Слово «насекомое» произошло от слова «насечка»?
-Паук-это насекомое? нет
-Стрекоза-это хищник? нет
-Муравей – это млекопитающее? нет
-У насекомых четыре части тела? (нет-3)
-Люди должны уничтожать насекомых? Почему?
(ответы детей)
-Правильно, ребята. Не все насекомые приносят пользу человеку. Большинство из них питаются растениями и губят их. Есть насекомые, которые портят одежду-это моль, мебель и даже разрушают мосты-термиты. Но насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их. Насекомые-пища для птиц, рыб и зверей. Если уничтожать насекомых, то исчезнут и они. Поэтому, дети, берегите насекомых, не уничтожайте их!
Итог: Презентация «Насекомые»
-А теперь ребята посмотрите что это? (изображение на листе бумаги муравейника)
-Кого не хватает на изображении? (дети отвечают-муравей)
Нарисуем муравья
-Ну-ка, делай, как я! (Дети рисуют муравья карандашами – коллективная работа)