МААМ-картинки

Конспект занятия «Морское путешествие» в старшей группе (3 фото)

Лелеш Наталия Юрьевна
Конспект занятия «Морское путешествие» в старшей группе

Цель занятия:

- закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

- закреплять знания о геометрических фигурах ;

- закреплять умения выявлять и абстрагировать в предметах одно или два свойства (цвет, форму, размер, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этим свойствам;

- учить ориентироваться в пространстве с помощью карты;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение сравнивать две группы предметов по количеству разными способами;

- развитие умения высказывать своё мнение, вербализировать свои мысли в ходе беседы;

- обогащение активного словаря детей;

Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, память, внимание;

- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, желание работать в одной команде

Предварительная работа:

Математические игры, разучивание стихов, загадок, игры с логическими блоками Дьенеша, беседы на тему морского путешествия (корабль, команда, капитан, моряки, сокровище, клад, путешествие и т. д.)

Накануне вечером Незнайка предлагает ребятам найти клад на острове сокровищ и в помощь дает часть карты острова, остальные части карты дети найдут на острове, выполнив задания, наградой будет найденный клад. Дети решают отправиться на остров на корабле, строят корабль, выбирают, капитана, готовим одежду моряков и с утра отправляются в путь на поиски клада.

Материал:

Глобус, корабль (построенный детьми на кануне, конусы с цифрами от 1 до 5, монеты разные по размеру (по 6 штук, блоки Дьенеша, раздаточ-ный материал (бегемот, жираф, лев, обезьяна, крокодил, лист бумаги, на каждого ребенка

ТСО: магнитофон, диск с записью "Шум моря".

Оформление группы в стиле острова сокровищ.

;Декорации: озеро с рыбками, гора, пальмы, надпись: остров сокровищ.

Ход занятия:

Дети входят в группу,здороваются с гостями. Педагог обращает внимание на красочно оформленную группу.

Предлагает детям встать в круг и обращается к детям:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Педагог просит посмотреть детей на гостей и подарить им свои улыбки.

Педагог : Ребята, что это такое? Какой формы глобус? Почему глобус разноцветный? Что обозначает голубой цвет? Зеленый? Коричневый? Желтый?Белый?

(Это глобус- макет Земли. Глобус круглой формы. Голубой цвет обозначает моря, океаны. Зеленый – леса, равнины. Корич-невый –горы. Желтый – пустыни. Белый – льды, снег.)

Педагог: Ребята, вы когда-нибудь путешествовал по морю? Ребята, а куда мы с вами собрались?

«Система пяти пальцев»

Педагог предлагает вспомнить детей, что мы задумали сделать? Куда отправиться? Для какой цели? Зачем? Что у нас есть для этого?

(Дети вспоминают, что собрались отправиться на остров сокровищ, чтобы найти клад. Для путешествия у нас есть корабль, часть карты, рюкзак, команда, запасы пи-щи, вода пресная)

Педагог предлагает занять места на корабле и отправиться в путешествие.

Ребенок- капитан : Занять всем свои места! Корабль «Солнышко» отправляется к острову сокровищ. Отдать швартовые! Полный вперед!

Педагог на ряду с остальными участниками путешествия выполняет команды капитана, «плыть» вместе с остальными членами команды.

Дети плывут на корабле под звуки «Шум моря»

Ребенок –капитан: Вижу остров сокровищ. Причалить к берегу!

Педагог предлагает выйти на берег острова сокровищ.

Дети выходят из корабля, рассматривают часть карты и пытаются определить в ка-ком направлении им идти. Делают вывод, что идти надо к пальме. У пальмы находят конверт с первым заданием.

Педагог вместе с детьми открывает конверт и читает задание::

«Дерево пальма на острове есть

На листьях загадки

Надо их прочесть.

Как загадки отгадаете

Дальше как пройти узнаете.»

Педагог отрывает лист пальмы и читает задания:

«Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

На яблоне росло 5 груш, одна груша упала. Сколько груш осталось расти на яблоне?

Шесть морских черепах

К морю синему спешат

Одну из них поймал Денис

Сколько к морю добрались?

Под кустом у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Дети отвечают на вопросы и за правильные ответы получают в награду кусочек карты, приклеивают его. Рассматривают кусочек карты, и определяют, что дальше они должны идти к горе.

У подножья горы дети видят монеты и конверт с новым заданием.

Педагог : Ребята, что вы видите у подножья горы? Какого цвета монеты?

Педагог с детьми открывает конверт №2 и читает задание:

«Детям в красных футболках нужно посчитать, сколько больших монет? Детям в синих футболках посчитать,сколько маленьких монет? Каких монет больше? Почему? На сколько маленьких монет больше? Как сделать так,чтобы монет стало поровну?

Большие монеты положите в сундук справа от горы, а маленькие слева.

(Дети отвечают, что монеты желтые, золотые. Дети в красных отвечают, что больших монет 5., в синих футболках отвечают, что маленьких монет 6.

Маленьких монет больше., потому что их 6, а больших 5. Число 6 больше числа 5. Больше на 1 монету. Надо добавить одну монету или убрать. Дети раскладывают монеты по сундукам)

Педагог :Ребята, давайте возьмем эти монеты с собой на память об острове. Возможно, они даже где – нибудь нам пригодятся.

Забирают сундуки с собой на корабль. За выполненное задание дети получают награду-часть карты.

Приклеивают часть карты, рассматривают и определяют направление пути к озеру.

Дети находят конверт с заданием.

Педагог открывает конверт и читает задание№3:Разобрать разноцветные камушки по обручам, в красный обруч дети в красных футболках кладут все синие фигуры, а в желтый обруч дети в синих футболках все треугольные.

Дети выполняют задание.

Педагог : Какие фигуры оказались в пересечении обручей? Какие фигуры остались в не обручей?

(Дети отвечают, что в пересечении обручей получаются фигуры треугольные, синие.

В не обручей остались все не синие фигуры и не треугольные).

Педагог предлагает убрать все оставшиеся фигуры в голубой обруч

За выполненное задание дети получают недостающую часть карты. Определяют направления пути. Дети под кочкой находят письмо.

Педагог с детьми читает следующее задание:

Отгадайте, какие животные живут на острове:

Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы,

Дом родной для. (Обезьяны)

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (крокодил).

Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Очень просто -(бегемот)

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит (Жираф!

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный – (лев)

Дети отгадывают загадки.

Педагог: Ребята подойдите к ленточным столам. В чашечках вы найдете силуэты животных. Ваша задача разместить изображение животных в квадрате. В центре листа лев, в верхнем левом углу обезьяну, в нижнем правом углу бегемот, в верхнем правом жираф, в левом нижнем углу крокодил.

Дети выполняют задание.

Педагог : Давайте проверим, Уля где ты, расположила бегемот? Гриша у тебя так? Полина, где ты расположила жирафа? А у тебя, Алина где находится лев?

За выполненное задание дети получают последнюю недостающую часть карты. Определяют направления пути. Радуются, что нашли клад. Рядом находят письмо с заданием. Отдают конверт педагогу для прочтения.

Педагог открывает конверт № 5 и читает задание: Что-бы открыть сундук, вам надо разгадать код замка. В этом вам помогут цифры.

Ребята, что же нам надо сделать? Как разгадать код?

Педагог : «Молодцы, правильно! Необходимо встать в числовой ряд. Поможет нам капитан, даст команду «по порядку становись»

Дети берут себе по числу и выстраиваются в числовой ряд.

Педагог : Настя назови какое у тебя число. Назови «соседей» твоего числа. (педагог так спрашивает несколько человек)

Код открыт и дети получают подарки из сундука.

Педагог: Время нашего путешествия подходит к концу, пора возвращаться в детский сад. Займите свои места на корабле.

Ребенок –капитан: Занять всем свои места, корабль солнышко отправляется в детский сад. Полный вперед.

Под музыку «Шум моря» плывем в детский сад, в это время педагог задает вопросы:

Что вам понравилось на острове? Какое задание понравилось больше всего?

Ребенок –капитан: Вижу детский сад. Причалить к берегу!

Дети выходят из корабля и идут играть с полученными подарками.

Конспект занятия «Морское путешествие» в старшей группе
Фото «Морское путешествие»
Конспект занятия  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в различных ситуациях; доставлять чувство радости и.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 КВ» города Пикалево КОНСПЕКТ НОД ИНТЕГРИРОВАННОГО.

Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (формирование элементарных математических представлений).

Конспект занятия «Морское путешествие со звуком [к]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие». Цель: воспитание привычки к здоровому образу.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Морское путешествие» КОНСПЕКТ занятия по физической культуре в старшей группе детского сада с элементами игрового стретчинга Цель: создание условий для двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие на корабле» в подготовительной группе Задачи : Образовательные: Закрепить знания детей по теме недели: «Водный и подводный транспорт»; Закреплять представление детей о последовательности.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Морское путешествие» Цель: - Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая.) -Различать и находить много.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Путешествие по разноцветным морям» в рамках поликультурного воспитания старшего дошкольного возраста. Образовательные области:.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие»НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие» Департамент образования г. Москвы ГБОУ Школа «Марьино» им. А. Е. Голованова Дошкольное отделение №»2 Детский сад «Лукоморье» Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД