Воронина Екатерина Николаевна
Конспект занятия «Морское путешествие со звуком [к]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области
Тема: «Морское путешествие со звуком К»
Направление развития: «Речевое»
/ возрастная группа: средняя группа/
Составила: воспитатель Воронина Е. Н.
Сентябрь, 2018г.
Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие со звуком [к]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Тема: «Морское путешествие со звуком К»»
Цель : Познакомить детей с правильной артикуляцией звука К.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей правильно произносить звук К, отчётливо проговаривать слова с этим звуком.
• Формировать у детей правильное звукопроизношение.
Развивающие:
• Развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот);
• Развивать мышление, зрительное восприятие на материале предметных картинок;
• Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• Воспитывать внимание к собственной и чужой речи;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и навыки сотрудничества.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : модель корабля и путешествие на нём, ответы на вопросы, отгадывание загадок.
3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые моменты, выполнение заданий.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение
Словарная работа: корабль, капитан, моряки
Создание среды для организации и проведения занятия : Модель корабля, штурвал, якорь, форма для моряков, трап, карандаши, зеркала, спасательный круг, модель «кита», чайки, пальма, песок, совок, сундук, ракушки, цветные камешки, Пират.
Технические средства: магнитофон (аудиозаписи «Шум моря», песня Л. Дербенёва «У моря, у синего моря»).
Планируемые результаты:
• Познавательные: Умение решать проблемные ситуации.
• Речевые: Владение активной речью, включенной в общение.
• Личностные: Ощущение незабываемых положительных эмоций, проявляют настойчивость в достижении результата своих действий.
Критерии оценки деятельности детей в занятии :
1. Активно участвуют в коммуникативной деятельности.
2. Проявляют самостоятельность
3. Эмоциональность
4. Сопереживание
5. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками
6. Выполняют инструкцию взрослого при выполнении задания
7. Самооценка
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Путешествие маленькой звездочки»
2. С/р игра «Моряки»
3. Разучивание песни «Капитан, капитан улыбнитесь»
4. Рассматривание аквариума и его обитателей
5. Проговаривание чистоговорок
6. Физминутка «Море волнуется»
7. Чтение Сказки о рыбаке и рыбке
Интеграция образовательных областей
Направления развития Вид деятельности Решаемые задачи
Познавательное
Путешествие на корабле
Игра «Найди клад»
Решение проблемной ситуации
Социально- коммуникативное Практические действия
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать у детей разговорную речь
Речевое Характеристика звука К
Отвечать на вопросы
Проговаривать чистоговорки Чётко произносить звук К
Владение активной речью, включенной в общение.
Художественно - эстетическое Отгадывание загадок, слушание звука моря, исполнение песни
««Капитан», слушание песни «У самого синего моря»
Формировать умение делать выводы,
умозаключения. Развивать умение слушать песни и исполнять их.
Физическое Физ. Минутка «Море волнуется»
Дыхательная гимнастика «Подуй на чайку»
Игра «Вяжем морские узлы» Формировать у детей потребность в двигательной активности. Вырабатывать на длину дыхания
План занятия
1. Вводная часть: 4 минуты
Создание игровой ситуации
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
2. Основная часть: 12 минут
Комментирование
Пальчиковая игра
Дыхательная гимнастика
Показ
Физминутка
Сюрпризный момент
Игра «Вяжем морские узлы»
Словесная игра
Игра «Найди клад»
3. Заключительная часть: 4 минуты
Оценка деятельности детей
Подведение итогов занятия
Поощрение
Длительность занятия : 20 минут
Ход занятия
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели (Воспитатель заходит в группу с детьми и здоровается с гостями)
Воспитатель: Ребята сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы отправляемся в кругосветное путешествие в поисках звука К. Нас проводить пришли все воспитатели детского сада. Чтобы узнать на чем мы отправимся нужно отгадать загадку:
«По волнам дворец плывет,
На себе людей везет»
Дети: Корабль
Воспитатель: Правильно корабль. Давайте все вместе скажем корабль. Если мы отправляемся на корабле, значит наше путешествие какое?
Дети: Морское.
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Капитан
Воспитатель: Давайте все вместе скажем капитан. (дети проговаривают) Капитан управляет кораблём, люди, которые путешествуют на корабле называются (пассажиры, а кто же помогает капитану?
Дети: Моряк.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем моряк (дети проговаривают). Давайте выберем капитана. Каким должен быть капитан?
Дети: Смелым….
Воспитатель: Кто из вас самый смелый?
Дети называют
Воспитатель: Кто будет помогать капитану?
Дети называют
Воспитатель: Чтобы стать настоящими моряками нужно очень много знать, уметь и правильно произносить в словах звук К. Это нужно для того чтобы капитан правильно отдавал команду, а моряки четко её выполняли. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь. Прощайтесь с провожающими. (Дети машут руками. Садятся на корабль. Звучит песня «У самого синего моря»)
Воспитатель: Капитан дайте команду к отплытию.
Капитан: - Поднять якорь! (моряк поднимает якорь) Полный вперед!
Социально- коммуникативное
Художественно- эстетическое
Познавательное
2. Основная часть
Комментирование
Пальчиковая игра
Дыхательная гимнастика
Показ
Физминутка
Показ
Сюрпризный момент
Игровая деятельность
Словесная игра
Воспитатель: У моряков должны быть сильные, крепкие руки. Согласны? Предлагаю с помощью карандашей тренировать наши руки.
Упражнение с карандашами
Скалка. Радисты.
Воспитатель: На море дует ветерок (загадывает загадку)
«Стая птиц, красивых, белых,
Очень шумных, слишком смелых.
Провожают наш корабль,
Угощенья ждут от нас»
Дети: Чайки
Воспитатель: Верно, это чайки. Давайте, представим как над нами пролетают эти птицы. (Дети берут в руки фигурки чаек на ниточке и плавно дуют на них)
Дыхательная гимнастика «Подуй на чайку» на длину выдоха
(появляется кит)
Воспитатель:- Посмотрите!
Он огромный, он велик…
Больше нас его плавник.
Петь умеет великан.
Выпускает вверх фонтан
Дети: Кит
Воспитатель: Давайте все вместе скажем слово «кит» (дети произносят)
В этом слове есть звук К.
Возьмите зеркала и произнесите звук К.
-Когда мы произносим звук К.
-губы приоткрыты
- зубы приоткрыты
- кончик языка опущен вниз
- спинка языка касается твёрдого нёба.
Голос спит или поёт?
Дети: Голос спит.
Воспитатель: Ребята посмотрите на море
Физминутка
«Море волнуется»
Море волнуется – раз! (шагаем на месте)
Море волнуется – два! (наклоны туловища влево- вправо)
Море волнуется три! (повороты туловища влево- вправо)
Морская фигура – замри! (присели и сделали фигуру)
Воспитатель: Но что- то наш капитан загрустил давайте споем для него песенку (все поют)
Капитан! Капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка - это флаг корабля!
Капитан! Капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются моря!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и впереди нас ждёт с вами необитаемый остров. Из путешествий моряки привозят сувениры ракушки, красивые камешки. Давайте сделаем остановку и попробуем найти сувениры на память о нашем путешествии.
(Высаживаются на остров. Из- за пальмы выскакивает Пират)
Пират: Кто вы такие? И что делаете на моём острове?
Воспитатель: Мы моряки совершаем морское путешествие со звуком К.
Воспитатель: А ты кто такой?
Пират: Я был морским пиратом
Когда-то в старину,
Командовал фрегатом…
Бывал в морском бою.
На море видел бурю,
В боях нашел друзей…
Несметные богатства
Собрал среди морей.
Воспитатель : А ты не мог бы с нами поделиться своими сокровищами.
Пират: Чтобы что-то забрать с моего острова нужно выполнить мои задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Пират: Отгадайте загадки.
Он по дну морскому бродит,
Пищу там себе находит.
С виду он похож слегка
На простого паука.
Повнимательней взгляни —
Берегись его клешни.
Дети: Краб
Пират: Молодцы! Слушайте следующую
Быстра, прожорлива, сильна,
Для рыбок всех страшней она.
И нам с ней лучше не встречаться,
Когда отправимся купаться
Дети: Акула
Пират: Ай, да ребята и эту отгадали!
Сейчас проверю настоящие вы моряки или нет. Покажите мне, как вы умеете вязать морские узлы.
Игра «Вяжем морские узлы»
Пират: А теперь повторяйте все за мной
Чистоговорки
Ка-ка-ка бежит река
Ко-ко –ко вижу далеко
Ак-ак-ак – у реки рыбак
Пират: Вы справились с моими заданиями. Я честный пират. Можете забрать мои сокровища.
Воспитатель: Замечательно, но где же они.
Пират: Что-то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок.
Угадали что?
Дети: Песок
Воспитатель: Сокровища зарыты в песке, чтобы откапать клад нам понадобится совок. Моряк принеси с корабля совок. Давайте все вместе скажем слово «совок» (дети произносят)
Пират: (показывает на ребенка) Ты лучше всех выполнял мои задания, только тебе разрешу выкопать мой клад (откапывает клад)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем слово «клад» (дети произносят). Спасибо Пират, что разрешил забрать нам свои сокровища. Они будут напоминать нам о тебе.
Воспитатель: Дети прощайтесь с Пиратом нам пора возвращаться на корабль (дети машут руками по трапу возвращаются на корабль)
Капитан: Полный вперёд!
Речевое
Художественно- эстетическое
Физическое
Познавательное
Социально- коммуникативное
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Поощрение (звучит шум моря)
Вот и подошло к концу наше морское путешествие! Вы показали себя, ребята, настоящими моряками! Давайте ещё раз вспомним в каких словах встречался звук К (если дети затрудняются воспитатель показывает картинки) Вы справились со всеми заданиями! И я надеюсь, что вы всегда будете правильно произносить звук К в словах! Пришло время открыть сундук и посмотреть что там находится
(открывают сундук в котором ракушки, цветные камешки)
Воспитатель: Возьмите по одному сувениру на память о нашем путешествии. Посмотрите у нас ещё остались ракушки. Как вы думаете для кого они?
(ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отдать оставшиеся сувениры тем, кто остался ждать нас на берегу. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Желаю вам красивой и правильной речи!
(Дети спускаются по трапу, вручают сувениры воспитателям) Художественно- эстетическое
Социально - коммуникативное
Длительность занятия : 20 минут
Литература
1. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 3-4 лет-М. : ТЦ Сфера, 2014г.
2. Болотина Л. Р., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М. : Айрис пресс, 2006.
3. Бондаренко А. К. Дидактическая игра в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. 3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М. : Просвещение, 1999.
4. Гризик Т., Тимощук Л. Артикуляционная гимнастика. // Ребенок в детском саду 2001, №3.
5. Лопухина И. В. Логопедия. 550 занимательных игр и упражнений для развития речи детей. - М. : Аквариум, 1995