Папки-передвижки

Конспект занятия «Морское путешествие со звуком [к]»

Воронина Екатерина Николаевна
Конспект занятия «Морское путешествие со звуком [к]»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области

Конспект занятия

Тема: «Морское путешествие со звуком К»

Направление развития: «Речевое»

/ возрастная группа: средняя группа/

Составила: воспитатель Воронина Е. Н.

Сентябрь, 2018г.

Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие со звуком [к]“» размещена в разделах

Тема: «Морское путешествие со звуком К»»

Цель : Познакомить детей с правильной артикуляцией звука К.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей правильно произносить звук К, отчётливо проговаривать слова с этим звуком.

• Формировать у детей правильное звукопроизношение.

Развивающие:

• Развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот);

• Развивать мышление, зрительное восприятие на материале предметных картинок;

• Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• Воспитывать внимание к собственной и чужой речи;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и навыки сотрудничества.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : модель корабля и путешествие на нём, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые моменты, выполнение заданий.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение

Словарная работа: корабль, капитан, моряки

Создание среды для организации и проведения занятия : Модель корабля, штурвал, якорь, форма для моряков, трап, карандаши, зеркала, спасательный круг, модель «кита», чайки, пальма, песок, совок, сундук, ракушки, цветные камешки, Пират.

Технические средства: магнитофон (аудиозаписи «Шум моря», песня Л. Дербенёва «У моря, у синего моря»).

Планируемые результаты:

Познавательные: Умение решать проблемные ситуации.

Речевые: Владение активной речью, включенной в общение.

Личностные: Ощущение незабываемых положительных эмоций, проявляют настойчивость в достижении результата своих действий.

Критерии оценки деятельности детей в занятии :

1. Активно участвуют в коммуникативной деятельности.

2. Проявляют самостоятельность

3. Эмоциональность

4. Сопереживание

5. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками

6. Выполняют инструкцию взрослого при выполнении задания

7. Самооценка

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Путешествие маленькой звездочки»

2. С/р игра «Моряки»

3. Разучивание песни «Капитан, капитан улыбнитесь»

4. Рассматривание аквариума и его обитателей

5. Проговаривание чистоговорок

6. Физминутка «Море волнуется»

7. Чтение Сказки о рыбаке и рыбке

Интеграция образовательных областей

Направления развития Вид деятельности Решаемые задачи

Познавательное

Путешествие на корабле

Игра «Найди клад»

Решение проблемной ситуации

Социально- коммуникативное Практические действия

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать у детей разговорную речь

Речевое Характеристика звука К

Отвечать на вопросы

Проговаривать чистоговорки Чётко произносить звук К

Владение активной речью, включенной в общение.

Художественно - эстетическое Отгадывание загадок, слушание звука моря, исполнение песни

««Капитан», слушание песни «У самого синего моря»

Формировать умение делать выводы,

умозаключения. Развивать умение слушать песни и исполнять их.

Физическое Физ. Минутка «Море волнуется»

Дыхательная гимнастика «Подуй на чайку»

Игра «Вяжем морские узлы» Формировать у детей потребность в двигательной активности. Вырабатывать на длину дыхания

План занятия

1. Вводная часть: 4 минуты

Создание игровой ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

2. Основная часть: 12 минут

Комментирование

Пальчиковая игра

Дыхательная гимнастика

Показ

Физминутка

Сюрпризный момент

Игра «Вяжем морские узлы»

Словесная игра

Игра «Найди клад»

3. Заключительная часть: 4 минуты

Оценка деятельности детей

Подведение итогов занятия

Поощрение

Длительность занятия : 20 минут

Ход занятия

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели (Воспитатель заходит в группу с детьми и здоровается с гостями)

Воспитатель: Ребята сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы отправляемся в кругосветное путешествие в поисках звука К. Нас проводить пришли все воспитатели детского сада. Чтобы узнать на чем мы отправимся нужно отгадать загадку:

«По волнам дворец плывет,

На себе людей везет»

Дети: Корабль

Воспитатель: Правильно корабль. Давайте все вместе скажем корабль. Если мы отправляемся на корабле, значит наше путешествие какое?

Дети: Морское.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан

Воспитатель: Давайте все вместе скажем капитан. (дети проговаривают) Капитан управляет кораблём, люди, которые путешествуют на корабле называются (пассажиры, а кто же помогает капитану?

Дети: Моряк.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем моряк (дети проговаривают). Давайте выберем капитана. Каким должен быть капитан?

Дети: Смелым….

Воспитатель: Кто из вас самый смелый?

Дети называют

Воспитатель: Кто будет помогать капитану?

Дети называют

Воспитатель: Чтобы стать настоящими моряками нужно очень много знать, уметь и правильно произносить в словах звук К. Это нужно для того чтобы капитан правильно отдавал команду, а моряки четко её выполняли. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь. Прощайтесь с провожающими. (Дети машут руками. Садятся на корабль. Звучит песня «У самого синего моря»)

Воспитатель: Капитан дайте команду к отплытию.

Капитан: - Поднять якорь! (моряк поднимает якорь) Полный вперед!

Социально- коммуникативное

Художественно- эстетическое

Познавательное

2. Основная часть

Комментирование

Пальчиковая игра

Дыхательная гимнастика

Показ

Физминутка

Показ

Сюрпризный момент

Игровая деятельность

Словесная игра

Воспитатель: У моряков должны быть сильные, крепкие руки. Согласны? Предлагаю с помощью карандашей тренировать наши руки.

Упражнение с карандашами

Скалка. Радисты.

Воспитатель: На море дует ветерок (загадывает загадку)

«Стая птиц, красивых, белых,

Очень шумных, слишком смелых.

Провожают наш корабль,

Угощенья ждут от нас»

Дети: Чайки

Воспитатель: Верно, это чайки. Давайте, представим как над нами пролетают эти птицы. (Дети берут в руки фигурки чаек на ниточке и плавно дуют на них)

Дыхательная гимнастика «Подуй на чайку» на длину выдоха

(появляется кит)

Воспитатель:- Посмотрите!

Он огромный, он велик…

Больше нас его плавник.

Петь умеет великан.

Выпускает вверх фонтан

Дети: Кит

Воспитатель: Давайте все вместе скажем слово «кит» (дети произносят)

В этом слове есть звук К.

Возьмите зеркала и произнесите звук К.

-Когда мы произносим звук К.

-губы приоткрыты

- зубы приоткрыты

- кончик языка опущен вниз

- спинка языка касается твёрдого нёба.

Голос спит или поёт?

Дети: Голос спит.

Воспитатель: Ребята посмотрите на море

Физминутка

«Море волнуется»

Море волнуется – раз! (шагаем на месте)

Море волнуется – два! (наклоны туловища влево- вправо)

Море волнуется три! (повороты туловища влево- вправо)

Морская фигура – замри! (присели и сделали фигуру)

Воспитатель: Но что- то наш капитан загрустил давайте споем для него песенку (все поют)

Капитан! Капитан, улыбнитесь!

Ведь улыбка - это флаг корабля!

Капитан! Капитан, подтянитесь!

Только смелым покоряются моря!

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и впереди нас ждёт с вами необитаемый остров. Из путешествий моряки привозят сувениры ракушки, красивые камешки. Давайте сделаем остановку и попробуем найти сувениры на память о нашем путешествии.

(Высаживаются на остров. Из- за пальмы выскакивает Пират)

Пират: Кто вы такие? И что делаете на моём острове?

Воспитатель: Мы моряки совершаем морское путешествие со звуком К.

Воспитатель: А ты кто такой?

Пират: Я был морским пиратом

Когда-то в старину,

Командовал фрегатом…

Бывал в морском бою.

На море видел бурю,

В боях нашел друзей…

Несметные богатства

Собрал среди морей.

Воспитатель : А ты не мог бы с нами поделиться своими сокровищами.

Пират: Чтобы что-то забрать с моего острова нужно выполнить мои задания. Вы готовы?

Дети: Да!

Пират: Отгадайте загадки.

Он по дну морскому бродит,

Пищу там себе находит.

С виду он похож слегка

На простого паука.

Повнимательней взгляни —

Берегись его клешни.

Дети: Краб

Пират: Молодцы! Слушайте следующую

Быстра, прожорлива, сильна,

Для рыбок всех страшней она.

И нам с ней лучше не встречаться,

Когда отправимся купаться

Дети: Акула

Пират: Ай, да ребята и эту отгадали!

Сейчас проверю настоящие вы моряки или нет. Покажите мне, как вы умеете вязать морские узлы.

Игра «Вяжем морские узлы»

Пират: А теперь повторяйте все за мной

Чистоговорки

Ка-ка-ка бежит река

Ко-ко –ко вижу далеко

Ак-ак-ак – у реки рыбак

Пират: Вы справились с моими заданиями. Я честный пират. Можете забрать мои сокровища.

Воспитатель: Замечательно, но где же они.

Пират: Что-то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок.

Угадали что?

Дети: Песок

Воспитатель: Сокровища зарыты в песке, чтобы откапать клад нам понадобится совок. Моряк принеси с корабля совок. Давайте все вместе скажем слово «совок» (дети произносят)

Пират: (показывает на ребенка) Ты лучше всех выполнял мои задания, только тебе разрешу выкопать мой клад (откапывает клад)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем слово «клад» (дети произносят). Спасибо Пират, что разрешил забрать нам свои сокровища. Они будут напоминать нам о тебе.

Воспитатель: Дети прощайтесь с Пиратом нам пора возвращаться на корабль (дети машут руками по трапу возвращаются на корабль)

Капитан: Полный вперёд!

Речевое

Художественно- эстетическое

Физическое

Познавательное

Социально- коммуникативное

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Поощрение (звучит шум моря)

Вот и подошло к концу наше морское путешествие! Вы показали себя, ребята, настоящими моряками! Давайте ещё раз вспомним в каких словах встречался звук К (если дети затрудняются воспитатель показывает картинки) Вы справились со всеми заданиями! И я надеюсь, что вы всегда будете правильно произносить звук К в словах! Пришло время открыть сундук и посмотреть что там находится

(открывают сундук в котором ракушки, цветные камешки)

Воспитатель: Возьмите по одному сувениру на память о нашем путешествии. Посмотрите у нас ещё остались ракушки. Как вы думаете для кого они?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отдать оставшиеся сувениры тем, кто остался ждать нас на берегу. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Желаю вам красивой и правильной речи!

(Дети спускаются по трапу, вручают сувениры воспитателям) Художественно- эстетическое

Социально - коммуникативное

Длительность занятия : 20 минут

Литература

1. О. С. Ушакова. Развитие речи детей 3-4 лет-М. : ТЦ Сфера, 2014г.

2. Болотина Л. Р., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М. : Айрис пресс, 2006.

3. Бондаренко А. К. Дидактическая игра в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. 3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М. : Просвещение, 1999.

4. Гризик Т., Тимощук Л. Артикуляционная гимнастика. // Ребенок в детском саду 2001, №3.

5. Лопухина И. В. Логопедия. 550 занимательных игр и упражнений для развития речи детей. - М. : Аквариум, 1995

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию у детей интереса к физическому развитию «Морское путешествие» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре. Задачи: • Упражнять детей в строевых упражнениях;.

Конспект занятия «Морское путешествие»Конспект занятия «Морское путешествие» Тема: "Морское путешествие" Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить умение.

«Морское путешествие». Конспект занятия для средней группы Морское путешествие Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через физкультурное занятие. Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

Конспект занятия «Морское путешествие по островам математики» Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект итогового интегрированного занятия » Морское путешествие « Подготовит…»Конспект итогового интегрированного занятия » Морское путешествие « Подготовит…» ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: I Организационный момент. - Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие». Ход занятия: Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие со звуком [с]. Пр. зад: формировать.

Конспект занятия по математическому развитию «Морское путешествие» Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. Воспитатель: Ребята.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [И] и буквой И» ТЕМА: «Звук и буква «И». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «И». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морское путешествие со звуком [к]»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 10:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Морское путешествие со звуком [к]»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД