Анастасия Сидорочкина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая.)
-Различать и находить много предметов и один;
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.
- Развивать представления о геометрических формах.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года
Демонстрационный материал :
- игрушка рыбка
- картинки осьминогов и черепашек по 6 шт. на доске.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разного цвета.
Раздаточный материал :
-геометрические фигуры (медальки) на каждого ребёнка.
- картинки рыбок в убывающей последовательности (5 шт.)
- картинки домиков для рыбок в убывающей последовательности 5шт. (прямоугольники разного цвета).
Ход занятия.
1. Водная часть.
Введения сказочного героя золотой рыбки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?
Дети: Рыбка
Воспитатель: Правильно это золотая рыбка. Она приплыла к нам из морского царства, чтобы посмотреть на Вас.
Давайте покажем золотой рыбки чему мы с вами научились.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть медальки. Что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите у каждого медальки разного цвета и изображены разные геометрические фигуры. А теперь посмотрите и на столах тоже лежат разные геометрические фигуры. Каждый должен найти свой стол и сесть за него. Смотрите, какая у вас медаль и сравнивайте, что лежит на столе.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились. Посмотрите, рыбка нам что-то принесла. Что это?
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Какие предметы похожи на круг? Квадрат? Треугольник? (ответы детей)
Какие молодцы много предметов вы назвали.
Но рыбка не одна к нам приплыла. Она привела своих друзей осьминогов и черепашек. Скажите кого больше? А что надо сделать, чтобы стало их одинаково?
Дети: Убавить или прибавить один.
Физминутка «Море волнуется»
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в морском царстве. А теперь откройте глаза. Встаньте на ножки и давайте поиграем. Повторяйте за мной.
Море волнуется раз (ходьба на месте)
Море волнуется два (наклоны в стороны)
Море волнуется три (повороты туловища)
Морская фигура замри (присесть).
Повторить 2 раза.
Вот отдохнули немножко, сели на стульчики, закрыли глаза. Теперь открываем и мы с вами опять оказались в нашей группе.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат рыбки. Они все разного размера. Рыбки решили поплыть в гости к нашим осьминогам и черепашкам. Но плыть им надо в такой последовательности: сначала плывет самая большая, потом поменьше и последняя самая маленькая. Помогите рыбкам, разложите их в такой последовательности.
Какие молодцы. Как хорошо вы их разложили.
Теперь рыбки устали и хотят попасть в свои домики. Но не могут их найти. Как вы думаете у самой большой рыбки, какой будет домик?
Дети: Самый большой
Воспитатель: А у самой маленькой рыбки какой?
У вас на столах лежат домики. Разложите их. Они разного цвета. Давайте назовем их. Вот теперь помогите рыбкам найти свой домик.
Рыбки все очень понравилось. Она говорит всем спасибо. А вам понравилось путешествовать с золотой рыбкой? Давайте вспомним, а что мы там делали?